Велошоссе. День перед экзаменом. Накануне решающей «разделки» Пелотон устроил себе незапланированный выходной

Вчерашний этап фавориты «Большой петли» провели в заметно облегченном режиме
news

ВЕЛОШОССЕ
ТУР ДЕ ФРАНС

 Вчерашний этап фавориты «Большой петли» провели в заметно облегченном режиме. Навоевавшись на альпийских дорогах, лидеры генеральной классификации больше были озабочены подготовкой к решающему этапу – сегодняшней 57-километровой «разделке». После нее, по сути, и будет названо имя нового короля «Тура». Ну а победителем вчерашней 197-километровой гонки от Морзина до Макона стал малоизвестный итальянец Маттео Тосатто.

ВСПОМНИТЬ ВСЕ

Только не говорите, что мы не предупреждали. На этом «Туре» ездят так, как это делали, если верить преданиям, лет 50 назад. Провалы сменяются взлетами, эмоции бьют через край, на наших глазах рождаются новые звезды, а один человек расправляется с двумя командами.

Когда на первой горе завершающего альпийского этапа Флойд Лэндис уходил в отрыв, никто не думал паниковать. Бывший лидер проигрывает восемь минут лидеру нынешнему, рвется вперед чуть ли не за полторы сотни километров до финиша. Если так уж хочет себя укатать на глазах у многотысячной восхищенной толпы, никто не возражает.

Все прекрасно видели накануне, как он намертво останавливается в крутом подъеме. Повтор этого душераздирающего эпизода основные соперники посмотреть были не против.

В конце концов, точно таким же образом действовал шесть лет назад Марко Пантани. Пират поссорился с Лэнсом Армстронгом и жаждал напакостить ему любым доступным способом. Блефовал, и Лэнс «купился». Его оруженосцы из «Ю. Эс. Постал» организовали отчаянную погоню, отдали ей все силы и оставили капитана на крутизне Коль де Жу План без прикрытия. Тут подоспел Ян Ульрих и на пару с Ришаром Виранком отправил техасца в одиночное плавание. То было одно из немногих поражений Лэнса в горах.

А что же автор всей этой неразберихи? Пантани, измочалив не только других, но и себя, проиграл почти 13 минут.

Современные гонщики хорошо знают новейшую историю и постарались не повторять ошибки «Ю. Эс. Постал». «Пусть Лэндис провоцирует, мы не разрушим наш строй!» – думали, как видно, в «Т-Мобайл». – А уж Флойд ближе к финишу «сдуется» куда быстрее, чем в свое время Марко».

Потом, когда телекомовцы нашли союзников в «Си-Эс-Си» и бросились в погоню (хотя было уже поздно), было весьма любопытно наблюдать за тем, как выходили на смену мощные «раздельщики» вроде Фогта и Роджерса, а на секундомере, показывающем разрыв между лидером и преследователем, цифры и не думали меняться. Классические оборонительные построения, верой и правдой служившие Армстронгу и Индурайну, рассыпались не хуже карточного домика.

ВСЕ РЕШИТСЯ В СУББОТУ

Что же триумфатор? После финиша, лучезарно улыбаясь, Лэндис заявил, что на таком «Туре» даже безобидный этап по долинам в пятницу может оказаться опасным для его позиций в общем зачете. И вновь отказался принимать поздравления заранее, хотя у него в запасе любимая «разделка». А ведь разрыв между ним, третьим в общем зачете, и его другом Оскаром Перейро всего полминуты – такой плотности результатов наверху в послевоенные годы не наблюдалось. Лэндис тоже твердит, что гонка сумасшедшая, и перевернуть ее могут там, где меньше всего ждешь.

Именно из этого принципа мы исходим, все-таки отчаянно веря в наши шансы на сегодняшней «разделке». Ровно восемь лет назад та же дистанция соединила 57-километровой змеящейся дорожкой Крюсо и Монтсе ле Минь. Только направление движения было противоположным, что в данном случае никакой роли не играет. Тогда выиграл Ян Ульрих, как и положено лучшему «раздельщику» «Тур де Франс». Но не все помнят, что Пантани, ярко выраженный «горняк», был третьим, хотя при этом разрыв оказался приличным – две с половиной минуты.

Сегодня, после трех недель гонки и трех дней альпийских мук, выживут лишь самые стойкие. Разница во времени на трассе, состоящей из сотен подъемов и спусков, может оказаться огромной, и совсем не обязательно первые места разберут специалисты. В общем, дерзай, Денис!

ЭТАП ИМЕНИ ЕКИМОВА

Вчерашний этап «Большой петли» внешне напоминал то, что обычно происходит по пятницам в большинстве офисов и учреждений. Правда, в отличие от обычных людей, которые в конце рабочей недели мыслями уже на уик-энде, участники «Тура» готовились вчера, возможно, к самому суровому испытанию – решающей гонке с раздельным стартом.

Впрочем, как в обычной жизни, находятся люди, у которых в любой день руки чешутся поработать. Так что из 141 гонщика, продолжавших крутить педали, нашлись те, кому было что доказывать.

Отрыв из 15 велосипедистов обозначился уже к тридцатому километру. Пелотон попытался было настичь группу, но после двух попыток командной работы (с этим на нынешнем «Туре» вообще беда) махнул на все рукой. Разрыв, державшийся на уровне четырех минут, стал увеличиваться.

Молодые гонщики, впервые стартующие на «Большой петле», и трудяги-грегари, проехавшие по дорогам Франции уже не одну тысячу километров, – все участники отрыва получили шанс одержать самую громкую победу в карьере. Наилучшим образом этим шансом сумел распорядиться итальянец Маттео Тосатто. В Маконе, где в далеком уже 1991 году одержал свою первую победу на «Туре» Вячеслав Екимов, именно у Тосатто оказалось больше сил.

Новости. Велоспорт