Велошоссе. Верим в Дениса Меньшова! Сегодня стартует супермногодневка по дорогам Испании
ВЕЛОШОССЕ
ВУЭЛЬТА
Кажется, «Тур де Франс» финишировал только вчера. Сенсационные открытия и громкие скандалы не просто свежи в памяти – они продолжают определять атмосферу в большом велоспорте. Не самую комфортную атмосферу тревожного ожидания.
Третья супермногодневка сезона, «Вуэльта», просто обязана изменить этот эмоциональный фон. У нее в этом году очень внушительный потенциал. Тяжелая и вместе с тем «хитрая» трасса, на которой гонщиков и зрителей поджидает немало сюрпризов. Необыкновенно сильный состав участников, многие из которых небезуспешно преодолели французский «Гран-тур», но и в Испанию приехали с четко обозначенными амбициями.
«ЯДОВИТЫЕ ЗМЕИ» НА ПУТИ ВЕЛОКАРАВАНА
Болельщики, любящие наблюдать за сверхтяжелыми этапами, изучая карту «Вуэльты», разочарованно вздохнут – в Высокие Пиренеи в этом году не планируется заехать даже на денек. Максимальная высота, на которую придется подниматься велогонщикам, – «всего» 2160 метров над уровнем моря. Это Калар Альто на 16-м этапе. Но даже любитель, имевший возможность хотя бы покататься в горах, с полным основанием заметит: показания альтиметра далеко не всегда говорят о трудности перевала, и наоборот.
Сьерра де ла Пандера, где финиширует 18-й этап, горнолыжный регион Коватилья неподалеку от границы с Португалией, – дьявольские горы. В отличие от боссов «Тур де Франс» организаторы «Вуэльты» не склонны мучить зрителей ожиданием главных стычек фаворитов и созерцанием «спринтерской десятидневки» – уже с пятого этапа начинаются тяжелые подъемы и горные финиши. Разбросанная по всему Пиренейскому полуострову дистанция мало напоминает замкнутое кольцо – скорее, нескольких ядовитых змей, высыпанных под ноги незадачливому путешественнику. Соответственно переездов между этапами будет более чем достаточно, и многочасовые автобусные экскурсии от головы одной «змеи» к хвосту следующей добавят гонщикам проблем.
Две «разделки» не отличаются ни протяженностью, ни чрезмерной сложностью рельефа – стало быть, в них сумеют проявить себя специалисты, умеющие ехать мощно, на высокой средней скорости. Гонка стартует в последней декаде августа, и значит – снова испепеляющая жара и сильнейшие боковые ветры, способные любой равнинный этап сделать тяжелее иного горовосхождения.
ФАВОРИТЫ УСТАЛИ, НО ФОРМУ НЕ РАСТЕРЯЛИ
Список спортсменов, от которых ждут звездных выступлений, весьма впечатляющ, и нам особенно приятно отмечать, что зарубежные эксперты единодушно включают в него велосипедистов с постсоветского пространства.
Денис Меньшов, капитан «Рабобанка», будет защищать звание чемпиона. Известно, что отстоять желтую майку всегда труднее, чем ее впервые завоевать; кроме того, Денис говорит об остаточной усталости после «Тур де Франс». На это же жалуется его прошлогодний дуэльный оппонент Карлос Састре и вице-чемпион «Большой петли» Оскар Перейро. И тем не менее вся троица настроена бороться за самые высокие места и признается, что форма, набранная в июле, отнюдь не улетучилась. Так что, весьма возможно, «крокодиловы слезы» проливаются, чтобы усыпить бдительность соперников.
Евгений Петров – и об этом недвусмысленно заявило руководство «Лямпре» – едет капитаном итальянской команды, его кондиции в этом сезоне лучше, чем когда-либо, даже в год двойной победы на молодежном чемпионате мира.
Об «Астане» разговор особый. Четыре сильных казахстанца (Александр Винокуров, Андрей Кашечкин, Асан Базаев и Сергей Яковлев) составляют атакующее ядро новой команды, созданной на руинах «Либерти Сегурос». Главная ставка, безусловно, делается на изголодавшегося по победам Винокурова, но последние результаты Кашечкина (подиумы «Тура Германии» и «Классики Сан-Себастьян») подтверждают – и Андрей может замахнуться на пьедестал.
Ну а основная надежда хозяев – разумеется, Алехандро Вальверде, подтянувшийся в раздельном старте и обещающий, по заверениям испанцев, вырасти в нового Мигеля Индурайна.
Возвращение в строй после травмы Алессандро Петакки, хороший подбор специалистов-горовосходителей – все это гарантирует нам отсутствие проходных этапов. Первый из них, экзотически короткая командная гонка по улицам Малаги (чуть больше 7 километров), – уже сегодня.
РОССИЙСКИЙ КВАРТЕТ
Денис МЕНЬШОВ
Победитель прошлогодней гонки. Обладает полным арсеналом качеств многодневщика – стабилен, хорошо восстанавливается, добился впечатляющего прогресса в раздельном старте (на прошлогоднем испанском туре в этом упражнении был, пожалуй, сильнейшим). Умеет остро финишировать. Последнее подтверждение – выигрыш одного из самых трудных этапов «Тур де Франс». Самые заметные вехи в карьере связаны с проявлениями таланта горовосходителя (Сочинская гонка, белая майка «Большой петли», «Тур Страны басков» и, собственно, «Вуэльта»).
На днях, давая предстартовое интервью испанским средствам массовой информации, любимец публики Алехандро Вальверде признался: «Больше всего я опасаюсь его на тяжелых горных этапах. В «разделке», думаю, сумею с ним конкурировать на равных, но есть несколько перевалов, где Денис будет необыкновенно опасен».
Капитан «Касс д’Эпарнь» знает, о чем говорит, – бок о бок с Меньшовым они выступают с юниорского возраста. Такие слова главного конкурента дорогого стоят. Но и у Вальверде на руках весомый козырь – в отличие от Меньшова, он не проехал «Тур» с начала до конца. Главное, чтобы Дениса на последней неделе не настигла усталость.
Владимир КАРПЕЦ
Испанцы частенько называют его «русский Индурайн». И потому, что несколько лет выступает за ту же команду, в которой гонялся пятикратный чемпион «Тура», и потому, что высок ростом, и потому, что это не мешает ему взлетать в гору, как птице.
Индивидуальный ход тоже относится к его сильным качествам. Но Карпец выступает за «Касс д’Эпарнь», и капитан там один – человек, на которого готова молиться сейчас вся Испания. Совсем недавно, на «Классике Сан-Себастьян», Владимир фактически в одиночку притащил основную группу к отрыву, который должен был стать победным. Вальверде этой услугой своего «лейтенанта» воспользоваться не смог. Но на «Вуэльте» такие шансы представятся не однажды, и российско-испанский дуэт наверняка многого добьется. Жаль только, что Карпецу пока приходится оставаться пусть главным, но все же оруженосцем – он уже созрел для большего.
Евгений ПЕТРОВ
Мы очень ждем от него приятных сюрпризов. В профи он ворвался в ранге двукратного чемпиона мира, умеющего ехать гонки на время и штурмовать горные вершины. Что еще нужно для того, чтобы стать выдающимся многодневщиком? Только везение, вера в свою счастливую звезду и доверие боссов команды. И того, и другого, и третьего Жене долго недоставало.
Но в этом сезоне он словно родился заново – всегда впереди, агрессивен, несколько раз оказывался лишь в шаге от большой победы. Спортивный директор «Лямпре» назвал его главной надеждой команды в генеральной классификации – надо думать, это гарантирует поддержку грегари. С формой тоже полный порядок – об этом говорит попадание в шестерку лучших недавнего «Тура Германии».
Владимир ГУСЕВ
В этом году он был рядом с подиумом легендарной «Париж-Рубэ». Но при чем здесь «Вуэльта»? При том, что заветная мечта нашего гонщика – побеждать в Гран-турах, он об этом не раз недвусмысленно заявлял (и вообще Владимир не боится делать смелых заявлений). И это не просто грезы юного профи – Гусев отличный раздельщик (чемпионата страны посредственные гонщики не выигрывают) и отлично держится в горах (выиграл месяц назад «Тур Саксонии», уходя в отрывы на относительно коротких, но убийственно крутых подъемах). Йохан Брюнель, правда, номером один в «Дискавери» считает более опытного Тома Дэниэлсона, но менеджер уже объявил об уходе от консервативной тактики – а значит, россиянину тоже должен быть предоставлен шанс.