Велошоссе. Беттини – победу, Хушовду – майку
ВЕЛОШОССЕ. ВУЭЛЬТА
Норвежец Тор Хушовд из «Креди Агриколь» возглавляет общий зачет испанской супермногодневки после второго этапа. Победу же во вчерашней 220-километровой гонке праздновал олимпийский чемпион итальянец Паоло Беттини.
Ровно тридцать лет назад в Монреале советская сборная выиграла олимпийскую командную гонку. Владимир Каминский, Ааво Пикуус, Валерий Чаплыгин и Анатолий Чуканов взяли золото на 100-километровой дистанции. Адское напряжение два часа подряд, высочайшая скорость, недоступная одиночке, идеальная четкость смен…
26 августа 2006 года «Вуэльта Испания» тоже открылась командной гонкой. Дистанция 7,3 км по набережной, профиль – «стол», девять человек на старте – почти толпа. Совсем иное зрелище, казалось бы, только называется одинаково. Но общий ключ к успеху все же существовал: надо было отработать эти семь с небольшим минут на износ от и до и при этом не утратить слаженности.
Сымпровизировать победу абсолютно невозможно, даже если в составе есть выдающиеся раздельщики. Скажем, у «Мильрама» со специалистами данного профиля небогато, но эта команда по десятку раз в любой многодневке отрабатывает финишные километры во главе пелотона «поездом», раскатывая Алессандро Петакки – а это весьма похожее занятие.
Именно «голубой экспресс» захватил лидерство в середине гонки, и все понимали, что это надолго. Лишь две команды, стоявшие в конце стартового протокола, – «Ильс Балеарс» и «Си-эс-си», – могли испортить праздник Эрику Цабелю. Мильрамовцы вывезли своего заслуженного ветерана на финишную черту первым, и в случае победы именно ему доставалась первая золотая майка испанского Тура – когда еще появится такая возможность?
Показали великолепные секунды и на открытом прямом отрезке превзошли всех «балеары» во главе с нашим Владимиром Карпецом. Он, кстати, стоял в ранней юности на подиуме трекового чемпионата мира именно в командной гонке, а трековые состязания по средней скорости и частоте смен даже ближе к тому, что мы видели в Малаге, чем стайерские шоссейные баталии.
Перевес над «Мильрамом» — всего секунда, но та самая, которая бывает на вес золота. Организаторы не зря сделали дебютный отрезок многодневки таким коротким – в их планы отнюдь не входило создавать большие разрывы в общем зачете с самого первого дня. Они хотели оставить спринтерам возможность до первого горного этапа перехватить лидерство за счет бонификации.
В свою очередь «Си-эс-си» постаралась максимально усложнить Петакки и компании осуществление этой задачи. Что поделаешь, после преобразования «Либерти Сегурос» и окончания эпохи Армстронга и Екимова осталась, по-видимому, только одна группа, которая отрабатывает командную гонку целенаправленно. Кто-то этим видом вообще не занимается, а подопечные Бьярне Рииса «скатываются» еще на зимних сборах в Тоскане.
Ну а на «прямиках» мы приметили много полезного для прогнозов на ближайшее будущее. Например, то, что индивидуальный ход Карлоса Састре на сегодня близок к идеалу: техника, посадка, частота педалирования – прямо-таки Армстронг в миниатюре! Стало быть, можно ожидать от него впечатляющих секунд в «разделке».
ВУЭЛЬТА ИСПАНИЯ
Супермногодневка категории «Про Тур» (21 этап)
1-й этап. Малага (командная гонка на 7,3 км). 1. Си-эс-си (Дания) – 7.36. 2. Ильс Балеарс (Испания) – отставание 0.07. 3. Мильрам (Италия) – 0.08. 4. Дискавери (США) – 0.09. 5. Т-Мобайл (Германия) – 0.11. 6. Астана (Испания) – 0.12… 12. Рабобанк (Голландия) – 0.18… 14. Лямпре (Италия) – 0.21.
2-й этап. Малага – Кордоба (220 км). 1. Беттини (Италия, Квик Степ) – 4:19.31. 2. Хушовд (Норвегия, Креди Агриколь). 3. Паолини (Италия, Ликугас). 4. МакЮэн (Австралия, Давитамон). 5. Мурн (Словения, Фонак). 6. Вентсо (Испания, Сонье Дюваль)…10. Цабель (Германия, Мильрам)…66. Меньшов (Россия, Рабобанк)…93. Гусев (Россия, Дискавери)…99. Карпец (Россия, Ильс Балеарс).
Общий зачет. 1. Хушовд – 4:27.00. 2. Беттини – отставание 0.02. 3. Састре – 0.07…16. Карпец – 0.14…28. Гусев – 0.16…84. Меньшов – 0.25.