Велошоссе. Туристы. Третий этап «Большой петли» получился… прогулочным — одним из самых медленных в современной истории «тура»

Шесть с половиной часов, в течение которых караван преодолевал путь от Варегема до Компьеня, стали для любителей велоспорта настоящей пыткой
news

ВЕЛОШОССЕ
ТУР ДЕ ФРАНС

Шесть с половиной часов, в течение которых караван преодолевал путь от Варегема до Компьеня, стали для любителей велоспорта настоящей пыткой. Пыткой, тоской и скукой. Казалось, гонщики едва крутят педали и не испытывают никакого интереса к исходу третьего этапа. Почему такое возможно на самой престижной профессиональной многодневке?

СО СКОРОСТЬЮ ТРАКТОРА

Рискну предположить: во время телетрансляции 3-го этапа «Тура» некоторые зрители решили, что над ними издеваются. За последние годы все привыкли, что запредельный ажиотаж и высочайшие ставки гонят пелотон вперед и на финиш он прибывает как минимум с получасовым опережением расчетного графика. По крайней мере на первой неделе это стало правилом. А тут – опоздание в Компьень, стартовый город легендарной однодневки «Париж-Рубэ», на целый час, средняя скорость равнинного этапа около 35 км/ч (примерно столько же наверняка будет, когда поедут через перевалы высшей категории)!

Группа ехала ровной шеренгой, смех, разговоры. Я поинтересовался у Владимира Гусева, о чем шла речь, он разочаровал – сказал, что просто языком мололи, чтобы время скоротать, ничего интересного, в общем. Впереди маячил отрыв и едва не домаячил до победы. Что это было – забастовка? Почему тогда не предъявляли никаких требований?

Причина – проще не придумаешь. Ветер. Он не дул, он встал стеной.

Поскольку направление движения почти не менялось, наслаждаться свежими порывами предстояло две сотни километров с лишним. Можно пожурить организаторов за то, что поставили самый длинный этап гонки в самое ее начало, но ведь почти так же было и на «Джиро» – однако там до финиша добрались быстро. Могли упереться и здесь, но все думают о горных перевалах – до них осталось четыре дня.

— Французов в отрыв отпустили спокойно, – продолжает рассказывать Владимир Гусев. – Спринтерские команды были уверены, что легко их догонят в любой момент – какое-то время поработали, проверили, как идет, – и разрыв сразу сократился наполовину. Вдвоем против группы при таком встречном ветре бороться бесполезно. Но потом, ближе к финишу, когда к ним переложились еще двое и направление ветра немного изменилось, пошла совсем другая гонка – километров 30 пелотон несся со скоростью за 60. Так что отрыв догнали, пусть и в самом конце.

ВЕЛОСИПЕДИСТ – ДРУГ ПЕШЕХОДА

Вообще «пешеходные» этапы бывают на каждом «Туре». Редко более двух, и почти всегда на третьей неделе. Если только что пройдены большие горы, на термометре уже с самого утра под тридцать, а в «роудбуке» (дорожной карте) нарисован двухсоткилометровый маршрут по плодородным французским равнинам – группа «тележит» до последнего часа. В отрыв уходят те, кто отстал на перевалах в общей сложности часа на полтора, – и никто из грандов за ними, в общем зачете совершенно безопасными, гоняться не собирается.

Первая половина заключительного «этапа дружбы» до Елисейских полей – и вовсе классика, этакий пикник между двумя обочинами, часто даже с некоторым количеством спиртного. Стали уже классическими фотоснимки Лэнса Армстронга, чокающегося на ходу со спортивным директором Йоханом Брюнелем, – в честь очередной победы.

Но в начале гонки коллективные велосипедные прогулки чреваты. В прошлом году пелотон подарил Оскару Перейро при подобных обстоятельствах двадцать минут преимущества – и вместе с ними, как потом выяснилось, место на пьедестале почета (может быть, и первое, это зависит от решения руководства «Тур де Франс» и окончательного вердикта по «делу Флойда Лэндиса»).

Холодным июльским днем 2001-го на этапе до Понтарлье Лэнс Армстронг и компания не пожелали работать за большим отрывом – в итоге, получив 35 (!) минут преимущества, спринтеры Стюарт О’Грейди, Йенс Фогт и Франсуа Симон передавали из рук в руки желтую майку. На «Большой петле» тогда на десять дней воцарилась анархия и сюжетная сумятица…

Пробивая порывы встречного ветра, революцию в общем зачете не сотворишь. Но в любом случае третий этап лишний раз подтвердил: на нынешнем «Туре» нам стоит ждать сюрпризов.

Новогодние бонусы и акции букмекеров 2025  
arrow
Приз
5 000 ₽
FONBET: Роскошные призы и фрибеты 5000 рублей в Новогоднем розыгрыше
Новый бонус
13 дн. 18 ч.
Приз
20 000 ₽
FONBET: ценные призы и фрибеты до 20 000 рублей в предновогоднем розыгрыше в Telegram
Новый бонус
5 дн. 18 ч.
Исполнение желаний
BetBoom: новогодняя акция «Ёлка желаний»
2 дн. 18 ч.
Подарки каждый день
Леон: подарки каждый день в акции «Зимний калейдоскоп»
10 дн. 18 ч.
Фрибет
1 000 000 ₽
Бетсити: фрибеты до 1 000 000 рублей за прогнозы в акции «Кибердекабрь»
2 дн. 18 ч.
Новости. Велоспорт