Меньшов в погоне за вечностью. В отмечающей вековой юбилей супермногодневке российский гонщик будет бороться за победу

Стартовавшая в субботу в Венеции «Джиро д’Италия» в год своего юбилея получила на раскачку всего три дня. Уже сегодня на первые роли Гранд Тура выйдут мастера горных атак, включая нашего Дениса Меньшова. Ну а перед тем как въехать в Доломитовые Альпы, св
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ВЕЛОШОССЕ
ДЖИРО д’ИТАЛИЯ

Стартовавшая в субботу в Венеции «Джиро д’Италия» в год своего юбилея получила на раскачку всего три дня. Уже сегодня на первые роли Гранд Тура выйдут мастера горных атак, включая нашего Дениса Меньшова. Ну а перед тем как въехать в Доломитовые Альпы, свои «дежурные» этапы выиграл итальянец Алессандро Петакки.

ИСПЫТАНИЕ ИЛИ ИСТЯЗАНИЕ?

Юбилейная дата с двумя нолями. Серьезный повод придумать к торжеству что-нибудь этакое. И придумали!

Признаться, от солидных синьоров, которые режиссируют «Джиро д’Италия», мы ожидали чего-то более консервативного. И рады, что ошиблись. С самой презентации в начале зимы велосипедный мир считал часы до старта первого этапа. Потому что ничего подобного на итальянской супермногодневке в новейшей истории никто не видел. Уже 4-й и 5-й этапы – в больших горах. Доломитовые Альпы на первой неделе. Мало того, что высоко и круто, может в одночасье стать невыносимо холодно и убийственно скользко – там ведь буквально только что горнолыжные подъемники крутились. Традиционная стратегическая схема – набирать форму по ходу гонки – должна быть забыта до лучших времен. Великим сразу придется идти в первые ряды, если кто-нибудь из основных претендентов начнет проверять соперников в Доломитах. Если же по молчаливому согласию, опасаясь элементарно не дотянуть до третьей недели после таких мучений, гранды заключат своеобразный пакт о ненападении, пелотон разорвет в мелкие клочья марафонский (за 250 километров) 10-й этап в Пьемонте.

И это еще не все! На раздельном старте по побережью Чинкве Терре (60 км с небольшим) многие «раздельщики» будут иметь бледный вид – солнышко, допустим, курортное, а вот дорога сплошь из подъемов и спусков с сотнями крутых, предельно опасных поворотов.

«Чима Коппи», самая высокая точка «Джиро», в этом году располагается всего-то чуть более чем на 2 тысячах метров. Должны были взобраться почти на километр выше, но экстремальную экскурсию во французские Альпы отменили по ряду причин. Оно и к лучшему – «Джиро-2009» и так балансирует на грани испытания и истязания. Скажем, на 17-м этапе, аккурат после дня отдыха, – затяжной 83-километровый горный спурт на Блокхаус. Вместо того чтобы приходить в себя, гонщикам придется свободный день провести в выматывающих тренировках, чтобы не потерять ритм; на другое утро, непосредственно перед этапом, многие уже решили провести интенсивную разминку. Видели подобное на том же «Тур де Франс»?

И так почти на каждом этапе – не то изюминка, не то сумасшедшинка. Вплоть до финишной «разделки» в Вечном городе – тоже ведь в столицу «Джиро» заглядывает только по особым случаям.

КОРОЛЬ-ОРУЖЕНОСЕЦ

Ну а если кого из болельщиков не вдохновил маршрут – даже эти циники потеряли покой, увидев заявочный список. Во главе с Самим. Правда, нынешний капитан «Астаны» Лэнс Армстронг показывает на сломанную чуть больше месяца назад ключицу, собранную на десятке саморезов, и твердит, что форму набрать не успел, – так что будет работать на своего бывшего грегари и большого друга Леви Лейфаймера. У казахстанской команды больше половины стартового состава – оруженосцы Лэнса в годы его самых больших побед. Именно «Астану» итальянские аналитики называют единственным по-настоящему серьезным оппонентом всенародного кумира Ивана Бассо и его «Ликвигас».

Армстронг, как он сам неоднократно заявлял, вернулся не столько побеждать, сколько продвигать свою компанию по борьбе с раковыми заболеваниями (что нисколько не влияет на медиаистерию, возникающую при каждом его появлении). А вот его давний приятель-итальянец готов скорее лечь костьми, чем проиграть, – чтобы перечеркнуть в памяти дисквалификацию и доказать, что в 2006-м выиграл именно Иван, а не манипулятор с кровяными мешочками доктор Фуэнтес. Бассо – объективно сильнейший многодневщик из хозяев; но прекрасно готовы на сегодня и другие бывшие чемпионы этого Гранд Тура – ди Лука, Кунего, Симони. Последнему, учитывая возраст, возможности стать трехкратным чемпионом больше не представится, так что и здесь недостатка мотивации не наблюдается.

«КАТЮША» ПОДДЕРЖИТ МЕНЬШОВА ОГНЕМ

Но в итальянский междусобойчик юбилейная «Джиро» точно не превратится. Не только усилиями американских звезд. Бассо и ди Лука по крайней мере в недавних интервью не раз упоминали фамилию Меньшов. Денис приехал сюда не просто готовиться к «Тур де Франс», как в прошлом сезоне (в процессе этой «тренировки», если помните, наш заслуженный многодневщик едва не стал призером), он прибыл бороться за подиум. Именно Меньшов – единственная серьезная надежда российских болельщиков в общем зачете. За призами пожаловал и чемпион «Тур де Франс» Карлос Састре. В общем, интернациональное звучание у «Корса Роза» на сей раз как минимум не хуже, чем у извечного французского конкурента. И престижность каждого, даже локального, успеха возрастает поэтому многократно.

С целью охотиться за отдельными этапами отправилась в Италию «Катюша» – новая реинкарнация «Тинькофф», побеждавшей в прошлом году дважды. Россияне очень надеялись взять быка за рога (или, если угодно, венецианского льва за гриву) в первый же день в командной гонке. Тем более что основа состава – гвардия, прошедшая школу Александра Кузнецова и умеющая ехать этот вид, как мало кто другой. Но... ставка оказалась слишком высока. Средние скорости – за 55 км/ч. Да, равнина, но не забудем о переменчивом морском ветре. Победила интербригада с американской лицензией «Коламбия», выведя в лидеры личного зачета своего спринтера – британца Марка Кэвендиша. Трасса второго этапа сложностями рельефа тоже не отличалась и при своей «заточенности» под мастеров финишного спурта. Это позволило проявить себя итальянцу Алессандро Петакки, захватившему после вчерашнего этапа майку лидера.

СТАТИСТИКА

Джиро д’Италия

Супермногодневка (21 этап)

3-й этап. Градо – Вальдоббиадене (198 км). 1. Петакки (Италия, ЛПР) – 4:45.27. 2. Фаррар (США, Гармин-Слипстрим). 3. Гавацци (Италия, Лямпре). 4. Катальдо (Италия, Квик Степ). 5. Кунего (Италия, Лямпре). 6. Жильбер (Бельгия, Сайленс-Лотто)… 12. Ди Лука (Италия, ЛПР)… 14. Ворганов (Россия, Хосебо Галисия)… 33. Бассо (Италия, Ликвигас)… 44. Лейфаймер (США, Астана)… 46. Састре (Испания, Карвелло)… 50. Армстронг (США, Астана)… 55. Еськов (Россия, Катюша) – у всех время победителя… 62. Меньшов (Россия, Рабобанк) – отставание 0.24… 64. Петров – 0.46… 73. Климов (оба – Россия, Катюша) – 1.25… 150. Козончук (Россия, Рабобанк) – 4.11… 162. В. Ефимкин (Россия, АН2Р) – 5.42… 165. Исайчев (Россия, Хосебо Галисия) – то же время… 171. Игнатьев (Россия, Катюша) – 8.26… 191. Соколов (Россия, Буиг Телеком) – 10.49.

Генеральная классификация. 1. Петакки – 8:50.06. 2. Фаррар – отставание 0.08. 3. Роджерс (Австралия, Коламбия) – 0.18… 5. Армстронг – 0.31. 6. Ди Лука – 0.40… 8. Лейфаймер – 0.44… 16. Кунего – 1.00… 23. Састре – 1.07… 24. Бассо – 1.11… 27. Меньшов – 1.20… 38. Ворганов – 1.37

Новости. Велоспорт