Антикиллер. Многократные атаки Данило ди Луки по прозвищу Киллер в очередной раз натолкнулись на безукоризненную оборону Меньшова

Лидер генеральной классификации «Джиро» Денис Меньшов сумел отстоять лидерскую розовую майку с минимальными потерями. Все, что удалось его главному сопернику Данило ди Луке, которого за взрывную манеру ведения гонки прозвали Киллером, – выиграть у россия
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ВЕЛОШОССЕ
ДЖИРО д’ИТАЛИЯ

Лидер генеральной классификации «Джиро» Денис Меньшов сумел отстоять лидерскую розовую майку с минимальными потерями. Все, что удалось его главному сопернику Данило ди Луке, которого за взрывную манеру ведения гонки прозвали Киллером, – выиграть у россиянина финишную схватку за третье место и восемь секунд бонификации. Теперь соперников разделяют в генеральной классификации 18 секунд и покоритель Везувия Карлос Састре, а также занявший второе место Франко Пеллицотти в их спор уже не вмешаются.

Как ни грозился Данило ди Лука организовать на 13-километровом подъеме на самый знаменитый вулкан мира свою чуть менее знаменитую (но от этого не менее опасную) атаку – ничего подобного его экзальтированные болельщики вчера не увидели. Многочисленные вспышки активности Киллера (это прозвище закрепилось за победителем «Джиро-2007» несколько лет назад) мало походили на извержение Везувия и едва ли напомнили Денису Меньшову страшный сюжет картины Брюллова и уж тем более не имели для обладателя розовой майки таких последствий, что были у Помпеи.

КОГО ВЕЗЕМ?

По дороге, ведшей от Эрколано (городка у подножия Везувия) до обсерватории, находящейся на самой вершине, гонщикам предстояло проехать ровно 13 километров. То есть до самого кратера, из которого в 79 году до нашей эры вырвались тонны пепла, похоронившие несчастный город, пелотон не доехал километров пять. Однако для того, чтобы главные претенденты на розовую майку как следует выяснили отношения, и этого хватило сполна.

Ну а то, что происходило на шоссе на предшествовавших подъему 151 километре – этого словно и не было. Безнадежный побег итальянца Мауро Фаччи и украинца Юрия Кривцова «съедается» аккурат у подножия Везувия и… От винта, в бой идут капитаны. И где же он, самый азартный и «голодный» из них? Трио гонщиков из ЛПР, вытягивавшее пелотон на протяжении последнего километра, дружно оглядывается, приглашая своего лидера ди Луку выходить вперед, но не видит своего капитана. Вместо него из-за их спин выкатывается в розовой майке наш Меньшов. «А кого же мы тут вывозили?» – немой вопрос в глазах велосипедистов. Где майка фиолетовая (самого активного гонщика)? Киллер махнул на все рукой в последний день охоты?

Однако, пока все это крутится в их головах, ди Лука выбирается из глубины стремительно редеющего пелотона и подъезжает к Меньшову, у которого, по собственному признанию итальянца, день назад он обнаружил признаки усталости. «Ну так добивай же его скорее, Киллер!» – требуют стоящие вдоль обочины болельщики. Но ди Лука не торопится…

МЕНЬШОВА БОЛТАЕТ, НО ОН НЕ ПАДАЕТ

Шесть километров подъема (включая самый крутой участок с уклоном под 12%) проходит в локальных схватках. Группа розовой майки стремительно редеет: в ней уже от силы 15 человек. Вперед пытаются уехать охотники за удачей калибра Тиралонго и Аньоли (малоизвестные гонщики предсказуемо не добились успеха, отстав в итоге почти на 10 минут), а гранды все не атакуют.

И вот – наконец! За семь километров до финиша вперед уезжает Иван Бассо. Активность гонщика из пятерки лидеров – это уже серьезный сигнал. И сразу вслед за ним срывается Карлос Састре. «Поймавший» двумя днями ранее, при восхождении на Блокхаус, минуту отставания от лидеров, действующий король «Тур де Франс» вступает в бой за свою репутацию. Отыграть три с половиной минуты отставания в генеральной классификации у гонщиков уровня Меньшова и ди Луки нереально – он это понимает. Понимают это и Денис с Данило. До сих пор они не кидаются в бой – ожидая, кто «выстрелит» первым. Положение догоняющего обязывает делать это ди Луку…

И Киллер атакует! Сперва осторожно, словно бы пробуя соперника на способность держать удар. Потом еще и еще раз – до тех пор, пока, оскалившись и высунув язык, не кидается в последнюю атаку. Састре вместе с Бассо успевают к этому моменту сперва уехать вперед, а потом и разобраться между собой. Испанец с третьей попытки сбрасывает итальянца с колеса и уезжает навстречу славе. Меньшов и ди Лука между тем продолжают делить куда большую славу – королевский трон «Джиро». В их компании держится Франко Пеллицотти. Держится до тех пор, пока не понимает, что присутствует при дуэли Киллер – Антикиллер и если будет оставаться при ней и дальше – ничего хорошего лично ему это не принесет. Поэтому он начинает осторожно (чтоб не задело шальной пулей) уходить вперед. А Меньшов и ди Лука продолжают мериться силами.

Россиянин уже не так спокоен, как было на Блокхаусе, где он практически все атаки отражал, не поднимаясь из седла. Денис все чаще встает на педали, догоняя рывки соперника. Но время между тем идет, и до линии финиша все меньше… Три километра, два, полтора…

Лидер и претендент, сами особенно не замечая, сократили отставание от Састре с 50 секунд до 30, заехали за спину Бассо… Все это для них ерунда – на фоне выяснения личных отношений. Састре финиширует, а они включаются в борьбу за бонификационные восемь секунд (столько дается за третье место). Выбившийся из сил, отчаявшийся уйти от соперника ди Лука кидается на финиш.

За темными зеркальными очками не разглядеть глаз Меньшова, но раскачивающийся словно маятник велосипед не обманывает – Денис также безумно устал. Вцепившийся мертвой хваткой в ди Луку он доезжает до финиша и… язык в буквальном смысле слова повисает у него на плече, а сам гонщик бессильно падает на руль. Он четвертый… В последней горной схватке он отдал сопернику восемь секунд, сохранив за собой господствующую высоту, которую будет оборонять до последнего – до воскресной «разделки» в Риме, до тех пор пока руки держат руль, ноги вращают максимально возможную передачу, а глаза видят линию финиша.

СТАТИСТИКА

ДЖИРО д’ИТАЛИЯ

Супермногодневка (21 этап)

19-й этап. Авеллино – Везувий (164 км). 1. Састре (Испания, Сервело) – 4:33.23. 2. Пеллицотти (Италия, Ликвигаз) – отставание 0.21. 3. Ди Лука (Италия, ЛПР) – 0.30. 4. Меньшов (Россия, Рабобанк) – то же время. 5. Бассо (Италия, Ликвигаз) – 0.35. 6. Лейфаймер (США, Астана) – 0.53… 10. Гардзелли (Италия. Аква&Сапоне) – 1.15… 28. А. Ефимкин (Россия, АГ2Р) – 2.57… 34. Петров (Россия, Катюша) – 4.09… 35. Ворганов (Россия, Хосебо Галисия) – 4.29… 43. Еськов (Россия, Катюша) – 5.22… 68. Козончук (Россия, Рабобанк) – 10.22… 107. Исайчев (Россия, Хосебо Галисия) – 17.11. 108. Климов… 116. Брутт… 122. Игнатьев… 124. Серов (все – Россия, Катюша) – у всех то же время… 170. Соклов (Россия, Буиг Телеком) – 25.54

Генеральная классификация. 1. Меньшов – 81:13.55. 2. Ди Лука – отставание 0.18. 3. Пеллицотти – 1.39. 4. Састре – 2.40. 5. Бассо – 3.33. 6. Лейфаймер – 4.55. 7. Гардзелли – 8.48… 25. Ворганов – 45.10…

Новости. Велоспорт