Победитель «Джиро Д’италия» Денис Меньшов: Победу отмечали до трех ночи!

Прилетевший во вторник в Россию Денис Меньшов в столице не задержался. На вопрос, долго ли он будет находиться в Москве, король «Джиро» ответил: еще минут 20. Эти 20 минут до выезда Дениса на родину, в Орел, с ним беседовал корреспондент «Советского спор
news

ВЕЛОСПОРТ
ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС

Прилетевший во вторник в Россию Денис Меньшов в столице не задержался. На вопрос, долго ли он будет находиться в Москве, король «Джиро» ответил: еще минут 20. Эти 20 минут до выезда Дениса на родину, в Орел, с ним беседовал корреспондент «Советского спорта».

«РВАНЫЙ КОМБЕЗ – ТЕПЕРЬ РЕЛИКВИЯ»

— Денис, позади три недели тяжелейших гонок и драматичнейших дуэлей. Болельщики едва ли договорятся, какая из них была самой красивой. А лично вам какой из 21 этапа показался самым сложным?

— 12-й, конечно. На него настраивался особо и именно на нем, что называется, выложился без остатка.

— Неужели заключительная разделка с ее «валидольной» для многих российских болельщиков концовкой не оставила следа в вашей душе?

— Сам момент падения – вряд ли… Особенно не было времени понять, что произошло. Паники не было – это точно. Знал, что остается 500—600 метров до финиша, и имел информацию о том, что запас перед ди Лукой – почти минута. Просто не было ни времени, ни желания хвататься за голову: встал, взял велосипед, доехал… Вот, наверное, и все.

— Что вам рассказывал механик, который на ходу выпрыгнул из сопровождавшей вас технички и спустя каких-то 12—15 секунд уже сажал вас на велосипед?

— Он, как и все, был в полном шоке от произошедшего. Но свое дело сделал, как говорится, на автомате. Рассказывал мне потом, что когда заметил, что траектория велосипеда изменилась в странном направлении, то рефлекторно открыл дверь и был готов «катапультироваться».

— Представляю, сколь почетное место займет тот разорванный розовый комбинезон в вашей коллекции…

— Пожалуй… Моя жена первая оценила его как реликвию. Сам я в первое время не знал, что с ним делать, – хотел сразу в мусорный бак выбросить. А Надежда одернула: «Нет-нет, давай оставим на память…».

«О ПОБЕДЕ УЗНАЛ ОТ МАССАЖИСТА»

— Никто из любителей велоспорта не помнит вас таким эмоциональным, каким видел весь мир после финиша. Какие чувства переполняли в тот момент вашу душу?

— Много там всего было. Главное, конечно, сам факт победы в суперпрестижной велогонке. Тем более что «Джиро» в год своего столетия была распиарена и в СМИ, и в глазах спонсоров и простых болельщиков, как никогда. Сюжет самой многодневки также был достоин юбилея: судьба розовой майки оставалась неизвестной до последнего километра. В заключительный день я реально понимал, что шансы на победу есть и очень неплохие. Но проехать эти 15 километров абы как не мог себе позволить – да вы и сами все видели… Падение добавило к этому трехнедельному стрессу дополнительные эмоции – вот так и сложилась картина, которую все наблюдали после финиша.

— Пересекая линию финиша, знали, что вы – победитель?

— Непосредственно в момент пересечения не знал. Для меня динамика нашей с ди Лукой борьбы остановилась в момент падения. До него знал, что имею хорошее преимущество, а после не получал никакой информации. Эмоции тех, кто сидел в командной техничке и мог бы мне что-то сообщить, были, полагаю, такими же, как у моих родных и болельщиков. Собраться за 30—40 секунд и сообщить мне текущее положение никто так и не смог. О своей победе узнал по вскинутым рукам массажиста в финишном городке.

— И долго в вас бушевали страсти трех прошедших недель?

— Да нет, не особенно. Спустя пару минут я был уже вполне спокоен, по крайней мере настолько, насколько может быть спокоен победитель «Джиро». И начал вживаться в роль. Скрывать не стану – получил от этой роли огромное удовольствие.

«С ДИ ЛУКОЙ РАССТАЛИСЬ ПО-ДОБРОМУ»

— Скажите откровенно, когда почувствовали в себе силы и возможность одержать победу на «Джиро»? После 12-го этапа, когда надели розовую майку? После победного горного финиша на пятом этапе? А может быть, еще раньше?

— Уверенность в том, что способен попасть в тройку сильнейших в генеральной классификации, была гораздо раньше того, как я надел розовую майку. Выигранный пятый этап стал подтверждением – форма неплохая, надо идти дальше и забираться в общем зачете как можно выше. Ну а после разделки многое встало на свои места. Я еще до начала «Джиро» решил для себя, что именно эта 60-километровая гонка станет ключевым этапом всех трех недель. Когда я ее выиграл, просто посмотрел на преимущество, которое заработал над ключевыми конкурентами, и понял, что соперник у меня по большому счету только один. Когда борьба в велогонке приобретает такие конкретные очертания, отстаивать лидерство, поверьте, легче.

— Итальянские болельщики очень активно поддерживали ди Луку. Не приходилось сталкиваться с выпадами его особо активных фанатов против вас?

— Ну… То, что итальянцы болели против меня, это, по-моему, логично. Все-таки находились мы в Италии, сами итальянцы в велоспорте знают толк, а уж хороших гонщиков в этой стране предостаточно… Тем более ди Лука вел гонку, как настоящий герой: часто ли можно наблюдать за тем, как гонщик атакует по 20—30 раз за этап? Несомненно, он заслужил обожание своих тиффози…

— Вам самому с ди Лукой доводилось общаться за эти три недели? То, как вы соперничали на доброй половине этапов, оставило впечатление, что покинуть Рим вы должны были заклятыми врагами…

— До последнего дня мы, как и полагается на соревнованиях такого уровня, держали дистанцию и все контакты между нами носили дипломатический характер. Лишь после того как закончилась «Джиро», мы сказали друг другу все, что думаем…

— Вас разнимать не пришлось?

— Нет, что вы… Мы оба получили настоящее профессиональное удовольствие от того уровня, на котором проходила наша борьба. Мы оба хорошо поработали, подарили зрителям красивую дуэль и, хочется верить, порадовали их. Так что расстались мы очень по-доброму.

«НА «ТУРЕ» ВЫСТУПЛЮ НЕ ХУЖЕ»

— Как не избалованная громкими победами команда отметила свой успех в Италии?

— Отмечали широко и долго, — улыбается Денис. — Происходило все в одном из римских отелей, и расходились мы, насколько помню, часа в три ночи…

— «Джиро» только завершилась, но на устах у всех любителей велоспорта уже следующая супермногодневка – «Тур де Франс». Год назад вы были пятым на «Джиро», а потом третьим – на «Туре». Значит ли это, что в июле во Франции вы будете ехать на победу?

— Думаю, что выступить на двух супермногодневках так же стабильно, как это удалось год назад, точно можно. Тогда я отстал от победителя «Джиро» на три с чем-то минуты, но усилия приложил примерно такие же: не могу сказать, что я сейчас выжат до последней капли и ни на что в этом сезоне уже не способен. Ну а то, что выступить в Италии мне удалось гораздо лучше, чем в прошлом году, говорит в пользу того, что и на «Туре» мне ничто не мешает выступить на таком же уровне.

В ТЕМУ

МЕНЬШОВ – ПЕРВЫЙ НОМЕР МИРОВОГО РЕЙТИНГА

Вместе с троном короля «Джиро» Денису Меньшову покорилась еще одна высота. В опубликованном вчера рейтинге Международного велосипедного союза (UCI) российский гонщик занял первое место.

Впервые за 15 лет на вершине мирового профессионального рейтинга оказался наш соотечественник. Стоит также обратить внимание на прорыв России в национальном рейтинге: c 2007 года наша страна не добиралась в этом зачете до нынешнего рубежа – пятого места.

РЕЙТИНГ UCI

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

1. Меньшов (Россия, Рабобанк) – 218 очков

2. Дэвис (Австралия, Квик Степ) – 205

3. Хаусслер (Германия, Сервело) – 197

4. Ребеллин (Италия, Серраменти) – 194

5. Вальверде (Испания, Касс д’Эпань) – 188

6. Контадор (Испания, Астана) – 188

7. ди Лука (Италия, ЛПР) – 188…

21. Иванов (Россия, Катюша) – 130

КОМАНДНЫЙ

1. Сервело (Швейцария) – 608

2. Касс д’Эпань (Испания) – 571

3. Квик Степ (Бельгия) – 558

4. Коламбия (США) – 531

5. Катюша (Россия) – 500…

10. Рабобанк (Голландия) – 398

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

1. Италия – 847

2. Испания – 823

3. Австралия – 612

4. Бельгия – 503

5. Россия – 479

Новости. Велоспорт