«Сюрприз» от Меньшова

Два дебютных этапа супермногодневки «Тур де Франс» не принесли громких сенсаций. «Король раздельного старта» Фабиан Канчеллара предсказуемо облачился в желтую майку лидера, британец Марк Кавендиш выиграл первый спринтерский финиш. Увы, триумфатор «Джиро
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ВЕЛОШОССЕ
ТУР ДЕ ФРАНС

Два дебютных этапа супермногодневки «Тур де Франс» не принесли громких сенсаций. «Король раздельного старта» Фабиан Канчеллара предсказуемо облачился в желтую майку лидера, британец Марк Кавендиш выиграл первый спринтерский финиш. Увы, триумфатор «Джиро д’Италия-2009» россиянин Денис Меньшов дал солидную фору главным конкурентам, показав лишь 53-й результат в 15-километровой стартовой «разделке».

Наверное, все могло быть и по-другому. Например, если бы на Монте-Карло хлынул дождь, который ближе к вечеру настойчиво предсказывали синоптики. Предсказывали с такой убежденностью в правильности прогноза, что менеджмент «Астаны» решил двоих из четырех своих сильнейших гонщиков поставить в первую половину стартового протокола – хотя Лэнс Армстронг и Леви Лейфаймер имели полное право уйти на дистанцию, как традиционно полагается фаворитам, в последней двадцатке.

В итоге небо нахмурилось только во время церемонии награждения, в которой ни один из американцев участия не принял, хотя мотивация у них была двойная, ведь первая «разделка» состоялась 4 июля, в день государственного праздника звездно-полосатых. Проехали-то они быстро, Лейфаймер даже стал на довольно продолжительное время промежуточным лидером, ориентиром для всех оставшихся. Вот те и сориентировались. Сначала четко, как хорошо настроенный автомат, прошел коварную трассу Андреас Клоден. Без малого 8-километровый стартовый подъем буквально «выгладил» – мягко, но вместе с тем мощно педалируя. Извилистый, узкий спуск потребовал смелости и координации. И то и другое было продемонстрировано в полной мере, ну а финальные полтора километра по формулистической трассе «Гран-при Монако», через знаменитый тоннель, были пройдены на тяжелой передаче и пределе мощности.

Но потом отправились в путь те, кого почти единодушно называли главными дуэлянтами первого этапа: многократный чемпион мира и олимпионик в гонке на время Фабиан Канчеллара и научившийся по-настоящему хорошо ездить «разделку» только в последнее время (в качестве «аттестата зрелости» – награда за победу в чемпионате Испании на позапрошлой неделе) Альберто Контадор. И сияние доблести Клодена померкло.

Записные фавориты оказались слишком хороши. Каждый – на своей территории. Контадор пушинкой взлетел в гору. Канчеллара пушечным ядром низвергся к морю. Победу швейцарцу принес закон всемирного тяготения: если бы кольцо в Монако горой не начиналась, а заканчивалось, возможно, развязка получилась бы с точностью до наоборот. «Вот теперь я точно снова вернулся на свой лучший уровень! – радовался Фабиан. – Болячки и травмы испортили весну, но я относился к этому по возможности философски – ведь до тех пор со мной много лет постоянно была удача, а в нашем спорте это не может продолжаться вечно».

ПОЧЕМУ ФАБИАН НЕ ВЫИГРАЕТ «ТУР»

Примерять желтую майку для швейцарца не внове. Он уже дважды в карьере выигрывал прологи «Тура», а один раз даже продержался в лидерах общего зачета целую неделю. Но, хотя Канчеллара буквально только что выиграл «домашний» «Тур Швейцарии», гонку отнюдь не равнинную, победы или хотя бы места на финальном подиуме «Большой петли» от него никто не ждет. Сгонка веса, конечно, не прошла даром (сбросил Фабиан около 6 килограммов по сравнению с прошлым годом), в подъем он идет гораздо веселее – и все же физические данные у него не под трехнедельную многодневку. Где-нибудь на самых высоких пиренейских и альпийских перевалах могучий локомотив «Саксо Банка» начнет собирать минуты проигрыша горовосходителям.

Хотя, например, такой уважаемый эксперт, как обладатель неофициального велосипедного «Большого шлема» Стефан Рош (в один сезон 1987-го – победа на «Джиро» и «Туре» плюс звание чемпиона мира), предполагает, что Канчеллара в этом году способен дотянуться до пятерки сильнейших генеральной классификации.

К ЧЕРТУ СТАТИСТИКУ!

В то же время Рош одним из главных фаворитов назвал Дениса Меньшова. Быть может, потому, что увидел в нем своего потенциального преемника: «Джиро» Денис уже выиграл, теперь на повестке дня «Тур де Франс» (а вот мировой чемпионат вряд ли будет в реальных целях).

Правда, старт второго Гран-тура в сезоне получился для россиянина непростым — Канчеллара догнал его под финиш «разделки», хотя на старте их разделяли полторы минуты... Мы уже упоминали о необнадеживающей статистике – в последнее десятилетие дубль «Джиро»-«Тур» не покорялся никому. И результат первого этапа тоже вроде бы поубавил оптимизма. Но, может, не стоит торопиться оплакивать поражение?

После «Джиро» Меньшов снижал интенсивность работы, снова выйти на максимум формы для такого уровня конкуренции пока не удалось. Но ведь и на первой неделе в Италии Денис поначалу отпустил соперников, позже накатив и выйдя вперед.

ПОЧИН КАВЕНДИША

Как и ожидалось, борьба за победу на втором этапе развернулась между спринтерами. Самым удачливым из них в финишном створе, как и следовало ожидать, стал лидер «Коламбии» 24-летний Марк Кавендиш. Для него это уже пятая этапная победа на этапах «Тур де Франс» (четырежды Марк поднимался на высшую ступень пьедестала в прошлом году).

Долгое время в отрыве провели четыре гонщика: Юсси Вейкканен, Штефан Ауге, Сирил Дессель и товарищ Меньшова по команде «Рабобанк» Стеф Клемент. Однако пелотон настиг беглецов за 10 километров до финиша.

Этап сложился далеко не гладко для одного из лидеров группы «Саксо Банк» — люксембургского «горняка» Франка Шлека. Столкнувшись с баском Игорем Антоном, один из фаворитов гонки был вынужден дважды менять велосипед и затем ценой немалых усилий догонять основную группу.

А сегодня гонщикам предстоит преодолеть 196,5 километра между Марселем и и Ла Гранде-Мотте. И снова главный претендент на победу – Марк Кавендиш.

СТАТИСТИКА

ТУР ДЕ ФРАНС

Супермногодневка (21 этап)

1-й этап. Монако (гонка с раздельным стартом на 15,5 км). 1. Канчеллара (Швейцария, Саксо Банк) – 19.32. 2. Контадор (Испания, Астана) – отставание 0.18. 3. Виггинз (Великобритания, Гармин-Слипстрим) – 0.19. 4. Клоден (Германия, Астана) – 0.22. 5. Эванс (Австралия, Сайленс-Лотто) – 0.23. 6. Лейфаймер – 0.30… 10. Армстронг (оба – США, Астана) – 0.40… 18. Э.Шлек (Люксембург, Саксо Банк) – 1.00… 21. Састре (Испания, Сервело) – 1.06… 22. Карпец (Россия, Катюша) – 1.07… 53. Меньшов (Россия, Рабобанк) – 1.31… 62. Иванов – 1.35… 71. Игнатьев (оба – Россия, Катюша) – 1.38… 101. Поццато (Италия, Катюша) – 1.54… 107. В. Ефимкин (Россия, АГ2Р) – 1.55… 126. Трофимов (Россия, Буиг Телеком) – 2.05… 138. Ванденберг (Бельгия, Катюша) – 2.15… 152. Трусов – 2.23… 157. Бочаров (оба – Россия, Катюша) – 2.27… 173. Оррах (Испания, Катюша) – 2.52… 175. Наполитано (Италия, Катюша) – то же время. 2-й этап. Монако – Бриджноле (187 км). 1. Кавендиш (Великобритания, Коламбия) – 4:30.02. 2. Фаррар (США, Гармин-Слипстрим). 3. Фейлу (Франция, Агритубель). 4. Хушовд (Норвегия, Сервело Тест Тим). 5. Араширо (Япония, Буж Телеком). 6. Чиолек (Германия, Мильрам)… 11. Трусов… 24. Клоден. 25. Иванов… 38. Канчеллара… 46. Ванденберг… 56. Эванс… 58. Контадор. 59. Поццато… 79. В.Ефимкин. 80. Армстронг… 82. Э.Шлек… 85. Бочаров… 87. Меньшов… 103. Састре… 105. Лейфаймер… 108. Карпец… 114. Уиггинз… 132. Трофимов… 137. Игнатьев… 146. Оррах… 178. Наполитано – у всех время победителя.

Генеральная классификация. 1. Канчеллара – 4:49.34. 2. Контадор – отставание – 0.18. 3. Уиггинз – 0.19…4. Клоден – 0.22. 5. Эванс – 0.23. 6. Лайфаймер – 0.30… 10. Армстронг – 0.40… 18. Э.Шлек – 1.00… 21. Састре – 1.06… 22. Карпец – 1.07… 53. Меньшов – 1.31… 62. Иванов – 1.35… 71. Игнатьев – 1.38… 101. Поццато – 1.54… 107. В. Ефимкин – 1.55… 126. Трофимов – 2.05… 138. Ванденберг – 2.15… 152. Трусов – 2.23… 157. Бочаров – 2.27… 172. Оррах – 2.52… 174. Наполитано – то же отставание.

МОЖНО ЛИ В ОДИН ГОД ВЫИГРАТЬ «ДЖИРО» И «ТУР»

Гонщики, завоевывавшие в течение года розовую и желтую майки

1998

Марко Пантани (Италия)

1987

Стефан Рош (Ирландия)

1985

Бернар Ино (Франция)

1982

Бернар Ино (Франция)

1974

Эдди Меркс (Бельгия)

1972

Эдди Меркс (Бельгия)

1970

Эдди Меркс (Бельгия)

1964

Жак Анкетиль (Франция)

1952

Фаусто Коппи (Италия)

1949

Фаусто Коппи (Италия)

Новости. Велоспорт