Промоутеры удивят Москву
БОКС
Недавно в Подольске состоялось событие, которое привлекло к себе внимание спортивной общественности необычно высоким для России уровнем организации, зрелищностью и качеством прошедших боксерских поединков.
ЛУЧШИЙ БОЙ ГОДА
Гвоздем программы шоу стал поединок за титул интерконтинентального чемпиона мира по версии IBF между самым перспективным российским боксером-профессионалом Сергеем Степкиным, действующим чемпионом России, и Оззи Дюраном, двукратным чемпионом Европы, чемпионом Англии, по общему мнению специалистов, одним из самых сильных боксеров-профессионалов, когда-либо приезжавших в Россию. Увлекательный бескомпромиссный 12-раундовый поединок, закончившийся уверенной и безоговорочной победой Степкина, признан Международной боксерской федерацией IBF лучшим боем года.
Организатором этого шоу стала компания McKenzie Corporation, являющаяся официальным представителем Международной боксерской федерации IBF в Восточной Европе и Центральной Азии. Президент промоутерской компании Дмитрий Неретин рассказал нашему корреспонденту о роли в развитии профессионального бокса бизнеса, которым он занимается, и о его перспективах на российском рынке:
— Профессиональный бокс является одним из наиболее коммерческих видов спорта, и поэтому деятельность промоутеров — это практически самая важная составляющая в данной отрасли. Именно отрасли, потому что для того, чтобы организовать шоу высокого уровня, промоутер должен привлечь наиболее ярких представителей предпринимательской среды из разных секторов экономики в качестве бизнес-партнеров, просто приглашенных или даже участников шоу.
Для тех из них, кто ставит своей целью только проведение турниров, финансовый результат имеет, безусловно, первостепенное значение, поскольку если отсутствует экономический смысл в шоу, то такой человек сам превращается в спонсора и тем самым перестает считаться промоутером. Другая группа занимается продвижением на рынок и раскручиванием имен конкретных боксеров-звезд, например Сергея Степкина. Для этого зачастую специально устраивается какой-либо турнир или бой с целью прогресса того или иного боксера.
В развитых боксерских странах промоутеры в основном представляют собой комбинацию наших двух условных групп. Имея все механизмы и рычаги этого бизнеса, они не отказывают себе в удовольствии зарабатывать и на самих шоу, и на росте стоимости конкретных звездных или перспективных боксеров. В США, Великобритании, ряде стран Евросоюза годовой оборот ведущих промоутеров исчисляется десятками и сотнями миллионов долларов. В России рынок, безусловно, растущий, но никто еще не перевалил за цифру даже в один миллион долларов.
В РОССИИ МАССА НЕОГРАНЕННЫХ АЛМАЗОВ
Тем не менее спортивных и боксерских промоутеров, в частности, в России немало. Многие из них, правда, либо вообще не проводят соревнований, либо провели какие-то единичные, зачастую малобюджетные турниры. Кто-то преследует цели, далекие от интересов спорта, и использует промоутерскую деятельность как один из инструментов ведения другого бизнеса. У тех же, кто по-настоящему работает, надо отметить серьезную активность прежде всего в регионах, далеких от Москвы. Все-таки российская столица пресыщена различного вида мероприятиями, но при этом еще не видела работы промоутеров мирового класса.
Начинающим промоутерам следует знать, что деятельность эта требует огромного количества усилий, гигантской работоспособности и финансовой состоятельности. Отыскать готового чемпиона мира невозможно, поэтому перед промоутером стоит задача сделать из алмаза бриллиант, будь этим алмазом Майк Тайсон или Костя Цзю. Для того, чтобы выполнять эту задачу, недостаточно только одной способности организовывать турниры.
Боксеров из России и стран СНГ берет на контракт не только Влад Вортон, но и многие другие более или менее известные зарубежные промоутеры. Прежде всего это связано с тем, что исторически на территории бывшего СССР действительно самая сильная боксерская школа в мире. Несмотря на то, что она любительская, такого количества потенциальных качественных профессионалов не найти ни в одной стране.