Пакмэн прикончил всех
СОБЫТИЕ ДНЯ. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БОКС
ПОСЛЕ ГОНГА
Прошедший в субботу мегапоединок средневесов в Лас-Вегасе доказал шокирующую истину: филиппинец Мэнни Пакиао больше не человек. И даже не гуманоид. Это просто машина, не ведающая ни боли, ни усталости, и к тому же имеющая специальную кнопочку турбонаддува, которая включается автоматически в аварийных ситуациях. А может, ее включает Фредди Роуч, тренер Пакиао, в перерывах между раундами. В бою за титул чемпиона WBO в полусреднем весе между Пакиао и обладателем этого титула пуэрториканцем Мигелем Котто победил Мэнни.
Вообще-то, наблюдая в перерывах угол Пакиао, я не столько вслушивался в указания Роуча, сколько ждал, когда Мэнни начнет, подобно Робокопу или Терминатору, деловито вынимать свои глаза, протирать их и вставлять обратно, отвинчивать челюсть или прокапывать из масленки свои железные суставы.
Настолько не укладывалось в голове все то, что происходило на арене MGM Grand Garden во время боя за титул чемпиона WBO в полусреднем весе между Пакиао и обладателем этого титула пуэрториканцем Мигелем Котто.
Нет, можно еще было как-то смириться с мгновенным уничтожением британца Рики Хаттона в мае этого года – тогда быстрый боксер нокаутировал более медленного. Но планомерное разрушение противника, прославившегося планомерным разрушением всех своих противников, причем с самого начала не уступавшего филиппинцу ни в скорости, ни в мощи ударов, ни в боксерском мышлении, – это уже за гранью понимания. Самое интересное, что Мэнни пропустил немало тяжелых ударов в течение всего боя – но на его лице почти не осталось даже следов. А вот лицо Котто уже к середине поединка представляло собой распухшую кровавую маску. Полное игнорирование ударов Котто – одного из самых грозных панчеров нашего времени – наводит на мысль о неземной технологии мгновенной регенерации тканей, а также о новом типе вестибулярного аппарата – этакого вмонтированного в череп Пакиао GPS.
Что характерно – мне довелось дважды просмотреть этот бой, и я вновь убедился в том, что первое впечатление самое правильное. При повторном просмотре эмоции отключаются, и больше внимания обращаешь на подробности – но детали только заслоняют суть дела. При хладнокровном, непредвзятом взгляде на происходящее создается впечатление, что чуть ли не до финального раунда Мигель Котто вел конкурентный бой, идя почти вровень по очкам. Тогда как во время «живой» трансляции всем, думаю, было ясно уже как минимум в седьмом раунде, что Котто обречен. Для меня лично же все стало очевидно в третьем раунде – после того, как Пакиао включил свой «турбонаддув».
Котто действовал превосходно, был мощным, взрывным, часто неожиданным, и он в очередной раз подтвердил, что по-прежнему остается одним из самых интересных боксеров планеты. Однако филиппинец просто оказался сделан из совершенно другого, не знакомого всем нам инопланетного материала. Его голова и ребра спокойно выдерживали совершенно пушечные удары, а кулаки причиняли непоправимый урон даже при мимолетном касании. Методично избив Котто во второй половине боя, Пакиао в 12-м раунде спокойно отправился за нокаутом, словно в магазин за «пепси-колой». За этим занятием его и застал рефери Кенни Бейлиз, поспешив остановить бой.
Но есть и другой поучительный урок, который полезно вынести из увиденного. Зрители привыкли различать весовые категории и принимать за данность наличие в каждом дивизионе своего короля или, хуже того, нескольких королей (по версиям различных организаций). Однако сами боксеры, которые лучше знают свой мир, довольно объективно оценивают силу и мастерство каждого из бойцов. И только когда находится супербоец, готовый публично пройти насквозь несколько дивизионов, широкая публика тоже узнает истину.