«Маленький гей» + «Деревенщина» = 36 раундов ненависти. Как Баррера и Моралес сражались за Мексику

Сегодня исполняется 41 год одному из лучших боксеров последних десятилетий, экс-чемпиону мира в трех весовых категориях Марко Антонио Баррере.
news

Сегодня исполняется 41 год одному из лучших боксеров последних десятилетий, экс-чемпиону мира в трех весовых категориях Марко Антонио Баррере.

Мексиканский боец по прозвищу «Убийца с лицом ребенка» (Baby Faced Assassin) успешно провел первый профессиональный бой, когда ему было всего 15! Случай редкий, но не уникальный для одной из ведущих боксерских держав, которая традиционно не может похвастать высоким уровнем благосостояния граждан.

Ныне за плечами Барреры – 75 поединков, которые включают в себя битвы с такими авторитетными чемпионами, как Мэнни Пакьяо, Хуан Мануэль Маркес, Насим Хамед, Джонни Тапиа, Поли Айяла, Кеннеди Маккинни…  

Но звездой мировой величины и долларовым миллионером Марко Антонио сделала кровопролитная трилогия с единственным человеком, которого он люто ненавидел долгие годы.

ЗА ПОРАЖЕНИЕ – ТИТУЛ

Все началось 19 февраля 2002 года в Лас-Вегасе. В объединительном бою сошлись чемпион мира по версии WBC в весовой категории до 55,3 килограмма мексиканец Эрик El Terrible («Ужасный») Моралес и его соотечественник Баррера, владевший поясом WBO.

К тому времени боевые прозвища Марко Антонио и Эрика уже были хорошо известны любителям бокса. Но сами оппоненты называли друг друга иначе. Их взаимный антагонизм был замешан отчасти на длительном заочном соперничестве внутри канатов, частично – на местечковых распрях (Баррера – уроженец Мехико, Моралес – из Тихуаны), но в основе его была острейшая личная неприязнь. Более габаритный «сгонщик» Эрик не раз обзывал противника «маленьким геем», в то время как дипломированный архитектор Марко Антонио высмеивал просторечный говор, недостаток образования и уличные повадки Моралеса.

Случившееся на ринге в тот зимний вечер произвело неизгладимое впечатление на американскую публику, избалованную нокаутами имени Майка Тайсона и Феликса Тринидада, скоростью Роя Джонса и ослепительной улыбкой Оскара де ла Хойи.

Зрители полностью погрузились в атмосферу битвы двух ураганов, которую развязали неистовые «малыши». Высочайший темп, динамика и плотность боя сочетались с незаурядным исполнительским мастерством, которое продемонстрировали оба соперника.

В пятом раунде Моралес оказался на грани нокаута, но сумел устоять и вновь завладеть инициативой. А когда показалось, что Марко Антонио заметно устал от собственных яростных атак, Баррера неожиданно воспрянул и вырвал чемпионские раунды, успев послать соперника в нокдаун.

Когда рефери Митч Халперн поднял руку еле живого Эрика после финального гонга, а знаменитый ринг-анонсер Майкл Баффер провозгласил его победу разделенным решением судей, недовольных таким вердиктом оказалось больше, нежели тех, кто был с ним согласен.

Дело дошло до того, что чиновники Всемирной боксерской организации (WBO), посовещавшись, сохранили чемпионские регалии за Баррерой, де-факто отказавшись признать его проигравшим!

КОСТЮМЫ ДРАКЕ НЕ ПОМЕХА

Если официальный исход быстро ставшего культовым боя Моралес – Баррера не устроил многих журналистов, болельщиков и даже официальных лиц, то что говорить о самом Марко Антонио! Было совершенно очевидно, что организация реванша – лишь вопрос времени.

Однако непримиримые дуэлянты решили пустить в ход кулаки задолго до второго поединка, который состоялся 22 июня 2002 г. Во время совместной пресс-конференции в Хьюстоне Баррера внезапно предложил Эрику ответить за слова о его якобы нетрадиционной сексуальной ориентации.

Вслед за этим последовал молниеносный правый боковой, на который Моралес попытался ответить серией ударов, которую увенчал пинок ногой. После этого боксеров разняли, но промоутеры приняли здравое решение более не сводить их лицом к лицу до самого боя.

По итогам второй баталии соперники поменялись ролями. Баррера, решив отказаться от беспрерывного прессинга и стремления во что бы то ни стало сократить дистанцию, перевел бой в более спокойное русло, уповая на разящие контратаки.

В результате, ведущий аналитик телеканала HBO Харольд Ледерман заключил, что по итогам 12 раундов сильнее оказался Моралес (115-113). Примечательно, что эпический первый поединок он оценил четко в пользу Марко Антонио (116-111).

Но официальные арбитры в этот раз единодушно предпочли Барреру, словно извиняясь за несправедливость, допущенную двумя годами ранее.

РАЗМЕР НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ

Заключительная глава исторического противостояния была написана 27 ноября 2004 года. Впервые перед началом классической битвы Моралес – Баррера аналитики и букмекеры выделили очевидного фаворита.

«Ужасный» Эрик после второго боя с Марко Антонио одержал шесть уверенных побед кряду, в то время как его недруг был сенсационно разгромлен восходящей звездой Мэнни Пакьяо в ноябре 2003 г. Но это было еще не все... На кону в третьем поединке стоял чемпионский пояс WBC в весовой категории до 59 килограммов, принадлежащий Моралесу.

Считалось, что в этом весе El Terrible чувствует себя очень комфортно, в то время как для Барреры лимит слишком велик. Реальность превзошла все ожидания: за сутки после официального взвешивания действующий чемпион умудрился набрать 13 фунтов! Таким образом, выйдя на ринг в Лас-Вегасе, Эрик оказался тяжелее Марко Антонио на 5 килограммов. Колоссальная разница, которую не могли бы не почувствовать даже тяжеловесы…

Но 30-летний Баррера в тот день провел, возможно, лучший бой в своей жизни. Уже в дебюте он прочно завладел инициативой, даже не думая уклоняться от жесточайшего обмена ударами и сражения с открытым забралом. Во втором раунде «Убийца с лицом ребенка» сломал сопернику нос, а под правым глазом Моралеса постепенно образовалась широкая гематома.

Эрик не сложил оружие. Он сумел выровнять ход боя, а в концовке даже перехватить инициативу. Но, как рассказал El Terrible впоследствии, в поединках с самым принципиальным соперником его часто подводили эмоции. Моралес стремился любой ценой «перерубить» Марко Антонио в каждом эпизоде, зачастую пренебрегая планом на бой, который тщательно разрабатывал его тренер и отец Хосе.

Как бы то ни было, Баррера одержал близкую, но заслуженную победу по очкам (115-113, 115-114, 114-114), отобрал у Моралеса чемпионский пояс и показал ненавистной «Деревенщине» два пальца, символизируя тем самым, что последнее слово в многолетней войне осталось за ним.

КСТАТИ

- Первый и третий поединки Моралес – Баррера были признаны «боями года» (2000 и 2004 соответственно) по версии журнала The Ring.

- Эрик Моралес – один из двух мексиканских боксеров, которым удалось завоевать чемпионские титулы в четырех весовых категориях. Его соотечественник Хуан Мануэль Маркес пока не теряет надежды стать единоличным обладателем национального рекорда.

- Марко Антонио завершил карьеру в 2011 году. Эрик провел свой последний поединок годом позже.

КРАШЕ ЛЮБЫХ СЛОВ

Реакция Барреры на нокаутирующий удар Хуана Мануэля Маркеса в четвертом бою с Мэнни Пакиао. (Рядом с Марко Антонио – Хулио Сезар Чавес-старший).