Отпразднует ли «Дип Фриц» победу над Крамником, повторив итог матча-97 Каспаров - «Дип Блю»?

Лучшего сценария для привлечения внимания всего мира к шахматному матчу века «человек-машина» в столице Бахрейна - Манаме придумать нельзя: победителя определит последняя, восьмая партия. После ожесточенных сражений, когда Владимир Крамник вел 3:1 и, каз

Лучшего сценария для привлечения внимания всего мира к шахматному матчу века «человек-машина» в столице Бахрейна - Манаме придумать нельзя: победителя определит последняя, восьмая партия. После ожесточенных сражений, когда Владимир Крамник вел 3:1 и, казалось, решил исход поединка в свою пользу, шахматный компьютер «Дип Фриц» «поднабрался опыта» и счет сравнял - 3,5:3,5!

Развязка наступит, когда соперники сыграют друг с другом в последний раз. Белые фигуры у Крамника, и это дает Владимиру определенный шанс. Но машина не знает усталости и стрессов, что, в свою очередь, давит на российского гроссмейстера, который, по свидетельству его помощников, подустал. Вероятно, это и привело к двум ошибкам российского гроссмейстера в сложных позициях, которые обернулись поражениями в 5-ой и 6-ой партиях.

Не случайно 27-летний Крамник выразил удовлетворение тем, что сумел завершить вничью седьмую, предпоследнюю партию, играя черными фигурами. По словам российского гроссмейстера, он не думает о прошлых ошибках и рассматривает каждую партию как «первую и единственную».

Касаясь планов на последнюю, решающую встречу, Крамник заявил: «Если честно, то результат будет в основном зависеть от удачи». Большую роль, по его словам, будут играть многие факторы, в том числе, «каким будет его сон». «ЭВМ не подвергается психологическому давлению, и это - реальное превосходство машины», - продолжал российский гроссмейстер.

В этой связи здесь обратили внимание на мнение известного шахматиста Василия Иванчука, который считает, что человек и компьютер несовместимы в шахматной игре. Учитывая новый уровень «мышления» шахматных компьютеров, которые быстро прогрессируют, человек может побеждать ЭВМ лишь безошибочной игрой, но в нее, к сожалению, а – может быть и, к счастью, - неизбежно вмешивается «человеческий фактор». Этот фактор решил исход поединка в предыдущем матче «человек-машина» в 1997 году, когда Гарри Каспаров проиграл шахматной компьютерной программе «Дип Блю».

От того, как завершится этот поединок, зависит, как предрекают местные эксперты, и будущее встреч «человек-машина». Если верх одержит «Дип Фриц», то его нынешний поединок с Владимиром может стать и последним из серии сражений за шахматной доской людей и ЭВМ, сообщает ИТАР-ТАСС.

Новости. Шахматы