Бал Татьяны Навки и Романа Костомарова. Российский танцевальный дуэт взял золото без видимой борьбы

Таня и Роман, захватившие лидерство еще в недавней серии «Гран-при», коренным образом изменили взгляд на танцы. И если до сих пор моду здесь диктовали те, кто включал в репертуар трагические постановки – пляски смерти и так далее, то на этот раз победу о
news

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ

СЕКСУАЛЬНЫЕ ПОДДЕРЖКИ

Таня и Роман, захватившие лидерство еще в недавней серии «Гран-при», коренным образом изменили взгляд на танцы. И если до сих пор моду здесь диктовали те, кто включал в репертуар трагические постановки – пляски смерти и так далее, то на этот раз победу одержал американский мюзикл «Розовая пантера».

— Где сказано, что дуэты должны выигрывать только с грустными программами? Нам кажется, что настоящие чемпионы должны кататься в любом стиле. И у нас были разные программы: «Майкл Джексон», восточный танец и так далее, – рассказали победители в интервью корреспонденту «СС». – Мы пытаемся быть разнообразными и не повторяться из года в год.

— Таня, если вы пантера, то кто тогда Роман?

 — Пантер! Шутка. Он мужчина, – отвечает Навка. – Поэтому он пытается со мной заигрывать, обворожить меня. А я не даюсь.

— И чем все заканчивается?

— А концовку-то мы не и придумали!

— Практически все ваши поддержки на грани фола. Ведь они относятся к категории сексуальных, то есть запрещенных правилами ИСУ. Не боитесь, что с вас снимут баллы за чересчур смелые творческие находки?

— В танцах много поз, когда партнерша вынуждена ехать согнутыми в коленях ногами вперед. Понятно, что при этом видны трусики. Ну и что! У нас и юбочки коротенькие. Что ж, их теперь удлинять? И потом, все ограничения сняты, поэтому новые правила, введенные в «Гран-при», предполагали наличие таких поддержек. Девочки с помощью партнеров становились вверх ногами и делали пистолетик. А есть еще такой элемент ультра-си, как кораблик, который может показаться совсем не эстетичным. Но эти элементы тянули на максимальные оценки, поэтому все их использовали. Правда, на чемпионате Европы действовали старые правила, нас судили не по элементам, а в общем и целом, но программы мы, естественно, менять не стали. И получается, двадцать пар, как роботы, исполняли одно и то же. Соревнования от этого потеряли шарм.

— Как бы вы прокомментировали тот факт, что один судья поставил вас на третье место?

 — Уже второй год судейская система больше похожа на лотерею, так как и на «Гран-при», и на Европе нас судят анонимно. И это ужасно! Мы же не в казино играем! Нам бы очень хотелось подойти к арбитру, поставившему нам 5,4, и спросить его, почему он так низко оценил наше катание. Внимательно бы выслушали его мнение и к следующему турниру, может быть, исправили ошибки. Но все имена засекречены, так что не с кого спрашивать.

ДРУЗЬЯ-СОПЕРНИКИ

Костомарова пригласили на процедуру допинг-контроля, а мы продолжили разговор с Навкой.

— Все обратили внимание, что вы по-приятельски общаетесь с соперниками. Разве это принято в танцах с их интригами?

— Это зависит от людей. И нам приятно, что сейчас сложилась такая обстановка, при которой мы и ближайшие соперники, и друзья одновременно. Даже после соревнований вместе проводим время с Албеной Денковой и Максимом Ставийским из Болгарии, завоевавшими серебряные медали. Ходим на экскурсии, в баню. В Москве созваниваемся. Того, что было раньше, во времена Грищук — Платова, Усовой — Жулина, Климовой – Пономаренко, Бестемьяновой – Букина, нет. Дуэты так конфликтовали между собой, что весь мир об этом знал. Недавно Наташа Бестемьянова присутствовала на каком-то турнире. И когда она увидела, что мы на жеребьевке сидели рядом с противниками, шутили, смеялись, то удивилась: «Боже, такую идиллию наблюдаю в первый раз!»

— И все-таки вы лидеры. Бывают ли выпады в ваш адрес?

— Конечно! Но я не беру это в голову. То есть если меня доведут, то могу ответить. А если человек что-то ляпнул по глупости, а не со зла, то пропущу это мимо ушей.

— Вы объективно хорошо катаетесь. К чему можно придраться?

— К костюмам, например. Говорят, что они не для чемпионов. Но мне очень нравится все, что связано с нашей «Розовой пантерой». Это уникальная постановка, отличная от других. И я не знаю сегодня какую-нибудь другую пару, которая смогла бы осилить этот стиль. Поэтому я горжусь и собой, и Романом.

ПОПУЛЯРНЫЙ МУЖ

— Татьяна, как вы относитесь к тому, что у вашего тренера и мужа Александра Жулина с недавних пор много учеников. Не ревнуете его?

— Напротив, я счастлива, что Саша – такой популярный наставник. Я, честно, полюбила фигурное катание только тогда, когда начала кататься у него. До этого тренировки превращались для меня в адскую муку. Постоянно смотрела на часы и ждала, когда же, наконец, они закончатся. Прямо с ума сходила от монотонности. А у Саши каждая тренировка – импровизация, он всегда ищет новые движения, упражнения, чтобы не было рутины.

— Хоть раз исполнили с мужем танец на льду?

— Нет, только отдельные элементы. Скажем, есть две дорожки шагов, и мы не знаем, какую выбрать. Тогда мы с Жулиным встаем в пару, а Роман со стороны смотрит, какая нам больше подходит.

— А если в качестве третейского судьи надо выступить вам, Жулин вальсирует с Костомаровым?

— Приходится!

СТАТИСТИКА ЧЕМПИОНАТА

Чемпионат Европы по фигурному катанию.

Венгрия. Будапешт. Дворец спорткомплекса «Стадион арена».

6–7 февраля. Спортивные танцы на льду.

Сумма обязательного, оригинального и произвольного танцев.

1. Навка – Костомаров (Россия) – 2,0. 2. Денкова – Ставийский (Болгария) – 4,6. 3. Грушина – Гончаров (Украина) – 5,4. 4. Делобель – Шонфельдер (Франция) – 8,0. 5. Чат – Сахновский (Израиль) – 10,0. 6. Файэлла – Скали (Италия) – 12,0. 7. Домнина – Шабалин –14,0. 8. Куликова – Новиков (оба дуэта – Россия) – 16,8.

Женское одиночное катание. Сумма короткой и произвольной программ. 1. Себастьен (Венгрия) – 1,5. 2. Ляшенко (Украина) – 4,0. 3. Соколова (Россия) – 5,0. 4. Павук (Венгрия) – 5,5. 5. Костнер (Италия) – 7,5. 6. Пойкио (Финляндия) – 8,0… 16. Обласова – 22,5…18. Басова (обе – Россия) – 24,0.

Новости. Фигурное катание