Татьяна Тотьмянина: Страха нет, потому что падения не помню
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
Как уже сообщал «СС», фигуристка Татьяна Тотьмянина приступила к тренировкам после страшного падения 23 октября на «Гран-при» – «Скейт Америка» в Питтсбурге. Вчера во время телемоста Чикаго – Петербург, организованного в Северной столице, Татьяна призналась: она мало что помнит из происходившего в тот вечер.
– Ходите ли вы к врачу или вам разрешили тренироваться без ограничений? – первый вопрос фигуристке задал корреспондент «Советского спорта».
– Приходится наблюдаться у специалиста, делаю это 2–3 раза в неделю, – голос Татьяны звучит слабо. И дело тут, видимо, не только в том, что в Америке еще раннее утро. – Наверное, придется посещать медиков и во Франции, куда мы отправляемся в ближайшее время, и в Москве.
– Правда, что после падения к работе с вами и Максимом Марининым подключилась психолог Елена Дерябина, которая в свое время сотрудничала с Евгением Плющенко?
Возникает пауза. Слово берет тренер фигуристов Олег Васильев.
– Чистая правда. Психолог работает с ребятами уже две недели. В данной ситуации это просто необходимо. Ведь психологическая травма может оказаться гораздо более глубокой, нежели физическая. Особенно помощь психолога нужна была Максиму. И могу сказать, что состояние ребят заметно улучшилось. Во всяком случае, сейчас они вновь отрабатывают почти все элементы, в том числе и ту самую роковую поддержку.
– Татьяна, неужели вам при этом не страшно?
– Если честно, что произошло тогда на льду, я абсолютно не помню. А потому сейчас мне не страшно. Но голова иногда, конечно, кружится – все-таки сотрясение мозга.
– Какой была первая реакция вашей мамы?
– В тот момент она была в Питере и, конечно, оказалась в шоке: сначала видеть, а потом слышать о моей травме ей было очень тяжело. А когда я позвонила сама, мама тут же закричала в трубку: «Я вылетаю к тебе в Америку!». В общем, успокаивала не она меня, а я ее. Уговорила остаться дома. В ответ мама сказала: «У тебя теперь два дня рождения – 2 ноября и 23 октября».
– Не секрет, что в Америке вы снялись в кино. А если бы вам предложили сыграть саму себя и включили в этот фильм выступление на несчастливом «Гран-при», согласились бы на такую роль?
– (После паузы.) Не знаю. Чужую судьбу играть легче. А так это не художественное, а документальное кино получается.
– Когда вы планируете выйти на свой первый после травмы старт?
Отвечает Олег Васильев.
– Это будет чемпионат России, который пройдет в Питере в начале января. Мы хотим отстоять титул чемпионов, хотя сам по себе факт выхода на лед уже будет большим делом.
КСТАТИ
ТОТЬМЯНИНУ ЛЕЧИЛА АМЕРИКА
Как признался участвовавший в телемосте президент Федерации фигурного катания Санкт-Петербурга Олег Нилов, все расходы по лечению Татьяны Тотьмяниной взяла на себя Федерация фигурного катания США. Это обошлось в 50 000 долларов. «Правда, нам об этом сказали не сразу, а только на следующий день. Видимо, американцы сначала убедились, что все не так страшно, и только потом приняли решение», – констатировал Олег Нилов.