Шестикратная чемпионка Европы Ирина Слуцкая: Это победа – награда за все мучения
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ
ИНТЕРВЬЮ У ПЬЕДЕСТАЛА
В эксклюзивном интервью корреспонденту «СС» Ирина Слуцкая рассказала, почему выступила на этом первенстве без блеска.
— В первую очередь меня всегда интересует катание, а не завоеванное место. На протяжении всего сезона каталась удачно. Выигрывала у чемпионок мира японки Шизуки Аракавы, американки Мишель Кван и других сильных соперниц. И была очень хорошо готова к чемпионату Европы. Может быть, попросту устала, ведь прошла уже семь или даже восемь соревнований, – рассказывает Слуцкая.
— Что испытали, когда стало ясно, что выиграли?
— Облегчение! Этот сезон для меня действительно очень тяжелый – я после такой болезни выкарабкалась (в прошлом году Ира перенесла заболевание сосудов – васкулит и пропустила чемпионат Европы. – Прим. ред.). Начала кататься. Все турниры выиграла. Ну не получилось в Турине это сделать с блеском. Обидно, потому что все элементы умею делать прекрасно. А тут ошиблась в тех, в которых никогда в жизни не ошибаюсь. Меня среди ночи разбуди – прыгну тройной сальхов или лутц. А с другой стороны, чего переживать-то? Я же не могу выйти и еще раз откататься…
— Вам не кажется, что это золото в какой-то степени дано вам свыше?
— Кажется! Это мне за все мои страдания! Я столько боролась, столько всего пережила. Наверное, эта награда – за те годы, когда меня несправедливо убирали на четвертые места, чтобы я вообще не ездила на чемпионаты Европы. И за Олимпиаду в Солт-Лейк-Сити, где я стала второй. Мне все вернулось. Я верю, что все возвращается…
— Вас стимулировало то, что вы в шестой раз можете стать чемпионкой или это давило на вас?
— Стимулировало, безусловно. Я так соскучилась, хотела здесь выступать, потому что когда не попадаешь на такой турнир, то горько, а когда мешают еще болячки, то горько вдвойне. Я, как ребенок, обрадовалась, когда выиграла чемпионат России и завоевала путевки на чемпионаты Европы и мира. Не могу передать свое внутреннее состояние!
«ЗАБОЛЕВАНИЕ СОСУДОВ НЕ ПРОШЛО»
— Ира, возможно, вы разнервничались после первой ошибки и не смогли мобилизоваться на остальные элементы?
— Нет, со мной так не бывает. Я боец! Если честно, мне не очень удобно было готовиться к произвольной программе. Расписание тренировок было составлено таким образом, что у меня было всего полтора часа на то, чтобы отдохнуть и привести себя в порядок перед стартом. Но это не оправдание.
— Вроде бы вы приболели на чемпионате Европы?
— Это очередной миф про меня! Я заболела гриппом после чемпионата России в начале января. А здесь просто немножко покашливала, потому что воздух слишком сухой и трудно дышать.
— А заболевание сосудов вылечили?
— Не до конца. Осенью вроде бы снизила количество прописанных мне препаратов. Однако в начале декабря мне стало нехорошо. Пошла к врачу, который опять увеличил дозу. А принимаю я, не секрет, гормоны. Они «бьют» не только по голове, но и по всему остальному. Я-то надеялась, что вообще смогу обходиться без лекарств, «сойду» с них. Но пока конца и краю не видно. Так что сегодня я на «допинге» (грустно улыбается).
НАПРАСНО НАС ПОСЕЛИЛИ С ЛЕНОЙ СОКОЛОВОЙ
— Правда, что вы очень долго добирались до Турина?
— Правда. Так как женщины соревнуются последними, мы прилетели сюда во вторник в ночь. Причем добирались «огородами». Билеты нам взяли почему-то до Рима, с последующей пересадкой в аэропорту, а не до Милана, из которого на автобусе или скоростной электричке всего-то 1,5 часа езды. А так получилось, что мы были в пути 12 часов, потому что все самолеты задерживались. Я в 2 часа дня выехала из дома, а приехала в Турин в 2 часа ночи.
И сразу возникли трудности с размещением в гостинице. Меня поселили в номере с Леной Соколовой (на чемпионате Европы она заняла пятое место. – Прим. ред.). Но в каких бы приятельских отношениях я с ней ни находилась, мы – соперницы! Поэтому обитать в одном жизненном пространстве нам было бы крайне сложно. Тем более у каждой свой распорядок дня. Лена, например, рано спать ложится, а я – поздно. Потом нас долго не могли расселить. Это произошло только к концу чемпионата.
ВТОРОЙ КАТОК ПРОТИВНЫЙ, КАК СЮП
— Разница большая между тренировочным туринским катком и основным?
— Огромная! На главном катке мне в два раза комфортнее. Не знаю, почему так невзлюбила тренировочный. Может быть, просто потому, что он не достроен. Там было так же противно, холодно, как на моем СЮПе (стадионе Юных пионеров в Москве. – Прим. ред.) Мы безумно мерзли. Хорошо, одежка теплая была. Когда выходила на центральную арену, то прямо душой отдыхала, – светло, красиво, свет замечательный. Хотя зал маленький, особенно для Олимпиад, но это уже трудности организаторов Игр.
— А зал для разминки соответствовал вашим требованиям?
— Тоже нет – слишком компактный. Жарко, воздуха не хватало, солнце глаза слепило. И еще очень много народу здесь присутствовало.
— Ира, какая из шести побед на чемпионате Европы далась вам тяжелее всего?
— Наверное, последняя. Когда я выиграла в первый раз (в Софии-1996. – Прим. ред.) то, конечно, и представить не могла, что у меня будет шесть европейских титулов. Но, знаете, вкус побед очень сладок: чем их больше есть, тем больше хочется. Кроме того, на нас с Соколовой лежал груз ответственности. На прошлом европейском первенстве наши девочки выступили так слабо, что в Турине смогли стартовать только две российские фигуристки. Поэтому мы просто обязаны были реабилитироваться и обеспечить команде три места на следующий чемпионат, который пройдет в Лионе. Что мы и сделали.