Фигурное катание. Зигзаг Ксении Дорониной
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
Как всем известно, в мире фигурного катания от профессора Мишина ученики уходят либо в чемпионы (получив подготовку экстра-класса, как Ягудин), либо в никуда. 17-летняя москвичка Ксения Доронина рискнула уйти от мэтра перед началом сезона к Алле Пятовой. И только в мартовском Гетеборге стало ясно, что не каждой Ксюше суждена простенькая юбочка из плюша: Доронина дебютировала на чемпионате мира весьма недурно.
– Три подряд прыжка в вашей нынешней программе – это наследие прошлого?
– Да, это осталось с прошлого сезона. Пока уходила от Мишина к Пятовой, не было сил и возможности что-то переделать.
– Чтобы покинуть столь уважаемого специалиста, нужны очень веские причины…
– Мы потеряли контакт на уровне ученик–тренер. И стало очень тяжело работать. В начале осени я сама приняла решение уйти и поставила в известность своих бывших тренеров (помимо Мишина Доронину тренировала жена Алексея Николаевича Татьяна. – Прим. ред.). Не могу сказать, что тщательно готовила пути отступления. Вариант с Аллой Яковлевной был, но и для нее самой мой переход стал шоковым. Но сейчас у меня ощущение, как будто я много лет катаюсь в группе Пятовой.
– Каковы основные отличия в работе с бывшим и нынешним тренерами?
– У Пятовой все внимание уделяется мне и еще одной девочке. Мальчиков такого уровня, которые бы ездили на чемпионаты Европы и мира, в группе нет, и потому вся работа направлена на нас. Не могу сказать, что у Мишина я не была примой, но таких, как я, у него каталось еще несколько. Из серьезных отличий могу выделить строгость Пятовой – и на льду, и вне его. Режим питания, сна – все строго.
– У вас нет желания успешным выступлением в Гетеборге что-то доказать своему бывшему наставнику?
– Нет, я не хочу доказывать Алексею Николаевичу: «Смотрите, кого вы потеряли!» Я тут работаю в первую очередь для себя.
– Москвич Воронов в Санкт-Петербурге тоскует по Москве, а вы?
– Возвращаться в Москву не собираюсь – в Питере заканчиваю школу, там купили с мамой квартиру, собираюсь поступать в институт имени Лесгафта. Я тоскую по Москве, но нет времени посреди сезона бросить все и уехать в столицу «погулять». И на мальчиков нет времени. Я, между прочим, в школе иду на золотую медаль. Так что вся жизнь это тренировки-уроки-дом. Любимые предметы – русский язык и литература, а после получения спортивного образования хочу получить второе, дизайнерское.
– Что сами сшили – в том и танцуете?
– Да, я сама придумала дизайн своего платья. Хотелось что-то вроде того, что было у Татьяны Навки в олимпийской программе «Кармен». Только цвет выбрала не алый, а желтый и черный. И детали немножко другие. Шила в Питере.
– Вводить новые элементы, которые смело выполняете на тренировках, не рискнули?
– У меня же нет рейтинга, зачем так рисковать?
– Детство закончилось, когда приехали на чемпионат мира, или завершится, когда окончите школу?
– Детство закончилось, когда пошла в фигурное катание, – смеется Ксения. – У меня есть берложка, в которую я забираюсь, чтобы скрыться ото всех невзгод, – моя квартира в Питере.