Дедушка «подставил» внучку Камилу? МОК рассказал версию защиты по допинговому делу Валиевой

Запрещенный препарат мог оказаться в пробе 15-летней фигуристки из-за лекарства, которое принимает ее дед.
news

В понедельник 14 февраля Спортивный арбитражный суд дал разрешение российской фигуристке Камиле Валиевой выступить в личных соревнованиях в Пекине, несмотря на положительную допинг-пробу 15-летней спортсменки, которую она сдала 25 декабря на чемпионате России. Таким образом CAS отклонил протесты WADA и МОК, возражавших против снятия ограничения со стороны РУСАДА на ее временное отстранение. Однако в тайне оставалось то, какие аргументы были выдвинуты стороной защиты несовершеннолетней девушки.

Чуть позже в сети появилась информация из источника, который не заслуживает большого доверия. Речь в новости шла о том, что запрещенное вещество триметазидин якобы попало в организм Камилы случайным образом – из-за ее дедушки, который принимает лекарство от сердца. Информация не разошлась широко, что неудивительно. Валиева из-за своего возраста – 15 лет – является защищенным лицом, а потому особенно западные СМИ не посчитали правильным перепечатывать сомнительный источник.

Однако, как оказалось, все это было правдой. Уже во вторник утром глава дисциплинарной комиссии МОК Денис Освальд подтвердил версию с дедушкиным препаратом. В интервью изданию USA Today он рассказал, что лекарство, содержащее триметазидин, принимал дед спортсменки, и оно могло попасть в организм Валиевой. По словам Освальда, CAS принял во внимание эту версию.

В суде по делу фигуристки выступали ее мать Алсу Валиева, а также юрист Анна Козьменко. Заседание проводилось по видеосвязи, продолжалось около семи часов с одним 20-минутным перерывом. Кто-то смог записать выступление сторон на видео и слил ролик в СМИ. Так и появились подробности, из которых узнали версию защиты. 

Настаивали юристы Камилы на том, что концентрация найденного у спортсменки триметазидина ничтожно мала. Вещество, по их мнению, могло оказаться в организме фигуристы следующим образом. Дедушка мог выпить из стакана, оставив на нем свою слюну. А затем этим же стаканом пользовалась Камила.

У деда Валиевой искусственное сердце, он действительно принимает регулярно прописанные ему препараты. Однако эксперты в оценках такого способа передачи допинга расходятся. С одной стороны, был похожий случай с нашим же легкоатлетом Сергеем Шубенковым. Чемпион мира в беге на 110 метров с барьерами сдавал положительную допинг-пробу за несколько месяцев до Игр в Токио, которые проходили летом 2021-го. Спортсмена тогда удалось оправдать. Адвокаты убедили суд, что проба оказалась грязной из-за попадания микрочастиц лекарства, которое принимал сын Сергея.

Однако в том случае препарат необходимо было готовить к употреблению определенным образом, после чего на кухне оставались частички вещества. AIU и World Athletics разобрались в вопросе, оправдав Шубенкова. Непонятно, можно ли будет говорить о такой же технологии передачи вещества в случае триметазидина. Препарат выпускается в таблетках с оболочкой или в капсулах. То есть должен растворяться уже в кишечнике, если это таблетка. А вот с капсулой могут быть различные варианты.

 

Источники также сообщают, что в суде якобы не был представлен медицинский рецепт на препарат, но тут было сказано, что в аптеке лекарство продали без него. И в это охотно верится. В России это обычное дело.

В общем, разбирательства предстоят непростые. Оптимизма в отношении дальнейшей судьбы спортсменки добавляют слова того же Освальда. «Насколько мне известно, нет связи между организованной допинговой системой, которая существовала в Сочи, и нынешнем случаем. Говорить на эту тему мне сложно, я не знаком со всеми деталями дела. Но давайте не преувеличивать значимость этого случая».

Новости. Фигурное катание