Евгений Плющенко: Ради Олимпиады иду на все!
СОБЫТИЕ ДНЯ
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
В своем интервью после победы на чемпионате России Евгений Плющенко рассказал корреспонденту «Советского спорта» о том, какая медаль устроит его на Олимпиаде, назвал себя «дедушкой» и признался, что безумно устал от врачей и болей в колене.
«БУДУ РАД И БРОНЗЕ»
– Вам не показалось, что оценки вам выставляют чересчур завышенные?
– Не только мне. Это же чемпионат России, а не международные старты. Главное – я сам трезво оцениваю свои выступления. К примеру, во вращениях я выполняю все технические требования, но, что называется, «без плюсов». Судьи могут поставить за вращение «плюс один» или «плюс два». А у меня сейчас скорее «ноль». Есть работа перед чемпионатом Европы и Олимпиадой, ради которой я, собственно, и вернулся.
– Если не завоюете в Ванкувере золото…
– Знаете, какая у меня задача на Играх? Хорошо откататься. Я буду рад любой медали. Серьезно. У меня есть друг, известный хоккеист Алексей Жамнов. У него три олимпийские медали: золотая, серебряная и бронзовая. Когда мы с ним встречаемся, он меня подзадоривает: «Женек, догоняй!». Так что даже бронза в Ванкувере – очень достойный результат. Хотя хочется, конечно, золота.
– Кого считаете основными соперниками?
– Их десяток! Стать чемпионом может практически любой – явного лидера сейчас нет. Допустим, Жубер хорошо прыгает. Но по эмоциям проигрывает Ламбьелю. А у швейцарца есть и техника, и артистизм, однако большая проблема с тройным акселем. Такахаши – король дорожек, но после операции у него трудности с четверным прыжком. Вот и сегодня чемпионат Японии он выиграл без него. Помню, катались мы с ним на показательных выступлениях. Так его как будто завели! Девять шоу было, девять он откатался чисто! Я еще подумал: «Куда мне, такому толстому, возвращаться?». Но на соревнованиях Дайсуке зачастую не может собраться, ошибается. Ода? Он может выступить хорошо. Но все-таки еще не готов, мне кажется. Маленький. Лайсачек? Да, чемпион мира. Однако тройной аксель выполняет, как тройной сальхов. И не всегда его докручивает. В общем, каждый может выиграть и каждый может проиграть.
«БЕЗ ИНЪЕКЦИЙ НЕ МОГУ»
– Какова реакция на ваше возвращение за рубежом?
– Как ни странно, там она лучше, чем в России. На родине мою попытку вернуться зачастую воспринимают негативно. А за границей я лишь несколько косых взглядов от юных ребят на себе поймал: «Дедушка, ты что тут забыл?». Но неужели на это обращать внимание?
– То, что Ламбьель тоже вернулся, не удивило?
– Нет. Я даже был готов поспорить на деньги, что он вернется. И чуть не сделал это со своим менеджером Ари Закаряном.
– Два года подряд чемпионаты мира выигрывали без четверных прыжков. Зачем вам, с с такими болями в коленях, нужны эти сложности? Только из-за оценок?
– Не только. Может, это звучит немного пафосно, но я считаю, что должен двигать фигурное катание вперед. Я не представляю свое выступление иначе. А то, что колени болят… Да, в понедельник сделаю новую инъекцию. Без них уже не могу. Ужасная процедура, безумно устал от врачей, и боль, самое главное, через полторы недели возвращается… Но другого выхода нет. Ради этой Олимпиады я иду на все.