Орден третьей степени за мужество. В Ванкувере Оксана Домнина и Максим Шабалин заслуживают награды повесомее бронзы

Уже после первого дня соревнований, когда Оксана Домнина и Максим Шабалин лидировали после обязательного танца, были слышны голоса, предрекавшие им максимум третье место. Так и случилось. Придраться не к чему – россияне действительно уступили блистательн
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ВАНКУВЕР-2010
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ. ТАНЦЫ

Уже после первого дня соревнований, когда Оксана Домнина и Максим Шабалин лидировали после обязательного танца, были слышны голоса, предрекавшие им максимум третье место. Так и случилось. Придраться не к чему – россияне действительно уступили блистательным дуэтам из Канады и США.

…Только что закончили свой прокат в произвольном танце Оксана Домнина и Максим Шабалин. Олимпиада почти завершена, осталось только услышать оценки. Зал замирает. И вдруг: Оксана и Максим – первые! Все в шоке. Как можно было опередить хозяев соревнований, сенсационный дуэт из Канады, который накануне, после оригинального танца, сравнивали с легендарным британским дуэтом Джейн Торвилл/Кристофер Дин?! Оксана плачет от счастья, Максим, не веря в происходящее, недоуменно вглядывается в табло…

Вы могли себе представить такую сюрреалистическую картину после второго дня соревнований? Я – нет.

ИСТОРИЯ ЛЮБВИ

Если вы еще не видели чемпионское выступление Тессы Вирчу и Скотта Мойра – посмотрите обязательно. Оно того стоит.

…Итальянцы, выступавшие перед ними, еще не успели усесться в ожидании оценок, а зал уже гудит. Все громче и громче по мере того, как Скотт Мойр отдаляется от борта и приближается к центру. А когда он, разогнавшись, приветственно раскидывает руки, от криков можно даже оглохнуть. Закинув голову, Скотт скользит и скользит, словно бы впитывая энергию зала. Через секунду приходит мысль: это очень похоже на круг почета. Еще до выступления!

Когда начинается музыка, мыслей уже нет. Остается только восхищение. Канадцы так естественно и органично выглядят на льду, что напоминают молодоженов во время своего первого танца на свадьбе. Если можно передать танцем историю любви – то именно так.

Признаюсь честно, я и не понял, что их программа закончилась, – так быстро пролетели эти четыре с небольшим минуты. Смотреть на это чудо хотелось еще и еще. Даже американцы Мэрил Дэвис и Чарли Уайт, чей «Призрак оперы» минутами ранее буквально покорил публику, признали, что победа Вирчу и Мойра закономерна.

– Серебро – потрясающая награда для нас, – сказал мне Уайт. – И нам особенно приятно, что первыми стали наши друзья, с которыми мы тренируемся уже пять лет. Мы знаем, на что способны Тесса и Скотт, но все равно были сегодня поражены.

Когда канадцам объявили оценки, Скотт Мойр подпрыгнул вверх, как на пружине. Обойдя американцев, он уже до выступления российского дуэта знал: они – первые.

НАДЕЖДА УМЕРЛА ПОСЛЕДНЕЙ?

По окончании соревнований мне очень хотелось задать нашим ребятам один-единственный вопрос: «Когда вы поняли, что выше третьего места вам не подняться?». Я его задал.

– Когда сидели в Kiss&Cry (место, где фигуристы ждут оценок. – Прим. ред.). Надежда, как вы знаете, умирает последней, – ответила Оксана.

Но я больше поверил словам Максима.

– Вы знаете, мы, конечно, удивились оценкам соперников за оригинальный танец, – признал он. – Но потом, анализируя, поняли: всю расстановку можно было предугадать еще после обязательного. Если честно, мы рассчитывали, что в нем наш отрыв будет больше, чем один балл.

Шабалин не произнес этого вслух, но, думаю, уже накануне решающего выступления понял: золота им не видать, сделай они даже четверной прыжок в каскаде с двумя тройными. Серебро тоже виделось почти недосягаемым – минус американцев Дэвис и Уайта был только в том, что они выступали не на родине. Вот и получалось, что бороться действующим чемпионам мира пришлось не с соперниками, за выступлениями которых они даже не следили, а самим с собой. Собственно, это они и делали два последних года.

В смешанной зоне Шабалина спросили: принимал ли он какие-то обезболивающие перед Олимпиадой? Максим, который обычно на этот вопрос улыбался и отвечал: «Все нормально!», наконец-то признал:

– Боль не отпускает два последних года. Поэтому я принимаю обезболивающие не только перед соревнованиями. Я принимаю их каждый день. Мы с Оксаной четыре года назад выбрали наш путь – и должны были пройти по нему до конца, не считаясь с жертвами, которые требовалось принести.

Этот путь принес им только олимпийскую бронзу. Но они на самом деле заслуживали ордена – за то, сколько положили на алтарь этой несостоявшейся победы.

СТАТИСТИКА

Танцы. Итог

1. Вирчу/Мойр (Канада) – 221,57 (42,74+68,41+110,42). 2. Дэвис/Уайт (США) – 215,74 (41,47+67,08+107,19). 3. Домнина/Шабалин (Россия) – 207,64 (43,76+62,84+101,04)… 9. Хохлова/Новицкий (Россия) – 185,86 (37,18+55,57+93,11)... 15. Боброва/Соловьев (Россия) – 163,35 (29,86+50,61+82,88).

В скобках – результаты за обязательный, оригинальный и произвольный танцы.

ЦИФРА

У ФИГУРИСТОВ-ХОЗЯЕВ – ЛИШЬ ШЕСТОЕ ЗОЛОТО

Удивительно, но лишь в шестой раз в истории фигурного катания золотую медаль Олимпиады завоевывают представители страны – хозяйки Игр.

До Вирчу и Мойра первыми на Олимпиадах становились британка Мэдж Сайерс (1908, Лондон), немецкая пара Макси Хербер/Эрнст Байер (1936, Гармиш-Партенкирхен), Дэвид Дженкинс из США (1960, Скво-Велли), а также две американки – Кэрол Хейсс (1960) и Сара Хьюз (2002, Солт-Лейк-Сити). Статистика перед Сочи не слишком обнадеживающая…

Новости. Фигурное катание