Тренер Евгения Плющенко Алексей Мишин: Мы не могли поехать на чемпионат мира без четверного
СОБЫТИЕ ДНЯ. ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ ЕВГЕНИЯ ПЛЮЩЕНКО
Дисквалификация Евгения Плющенко особого беспокойства у его тренера Алексея Мишина, похоже, не вызвала. Интервью «Советскому спорту» Алексей Николаевич давал, не отрываясь от процесса ловли рыбы.
«НЕ ДУМАЮ, ЧТО ЭТО БЫЛО СВЕДЕНИЕ СЧЕТОВ»
– Алексей Николаевич, кто прав или виноват в ситуации с отстранением Плющенко от соревнований?
– Я не согласен с такой постановкой вопроса. Сейчас неважно, кто был прав, кто виноват. Главное, нужно что-то делать. Нужно хорошо тренироваться и выполнять поставленные объемы. Нужно не терять присутствия духа и верить в удачу. Евгений поставил перед собой четкую цель: установить уникальный рекорд, завоевав медали на четырех Олимпийских играх подряд. Мы не стоим на месте, в данный момент готовим для исполнения в соревнованиях новый прыжок – четверной сальхов. И Евгений к столь сложному элементу и вообще к решению своих задач полностью готов.
– Да, но чиновники ИСУ (Международного конькового союза. – Прим. ред.) не готовы допустить его к участию в соревнованиях.
– Моя задача как тренера – создать для Плющенко соответствующую обстановку на тренировках, чтобы он мог расти и прогрессировать как спортсмен. Все остальное – вопросы не ко мне. Проблема с отстранением от соревнований и вообще стратегия нашего дальнейшего поведения будет решаться Евгением совместно с адвокатами, с международной федерацией и Федерацией фигурного катания России. Думаю, вместе мы найдем оптимальный вариант.
– Как чисто эмоционально вы и Плющенко восприняли новость об отстранении?
– Естественно, мы обескуражены. Но не опускаем рук и верим, что все будет хорошо.
– Вы допускаете вероятность, что одной из причин отстранения Плющенко стало сведение личных счетов? Что это одно из последствий его острой критики после Олимпиады в адрес руководства Федерации фигурного катания России?
– Задайте этот вопрос им и расскажите потом, что они ответят. Но я не думаю, что здесь имело существенное значение сведение счетов.
«РЕШЕНИЕ ПРОПУСТИТЬ ЧЕМПИОНАТ МИРА БЫЛО ПРАВИЛЬНЫМ»
– Почему Евгений все-таки принял решение выступить в шоу, отказавшись от участия в мартовском чемпионате мира?
– После Олимпиады у Жени заболела нога. Он не мог исполнять четверной прыжок, хотя со всеми остальными элементами спокойно справлялся. Я абсолютно уверен, что без четверного современное мужское одиночное катание немыслимо. Сейчас мы с Женей хотим, чтобы такая точка зрения стала главенствующей и в Международном союзе конькобежцев (ISU). Мы не могли себе позволить поехать на чемпионат мира без четверного прыжка. Знаете, талантливые люди не умеют идти на компромиссы. Я до сих пор считаю, что решение пропустить чемпионат мира было правильным.
– Почему Евгений тогда катался в шоу, вместо того чтобы лечить ногу?
– Я повторяю, он мог делать любые элементы, кроме четверного прыжка. И ему ничто не мешало кататься в шоу, исполняя не самые сложные варианты программ. Зря вы в этом сомневаетесь.
– Участие в показательных выступлениях не повредило здоровью Плющенко?
– Я хочу, чтобы вы написали так: прожив с Женей больше 15 лет бок о бок, я остаюсь его сторонником и единомышленником. Я никого не боюсь и своего спортсмена буду защищать до конца.
– Вас предупреждали, что участие в шоу грозит Плющенко отстранением от соревнований под эгидой ИСУ?
– Подождите секунду, я сейчас леску порву! – Алексей Николаевич пропадает с горизонта сотовой связи. Рыба срывается в озеро, Мишин возвращается. – У меня не такой характер, чтобы вдаваться сейчас в разбирательства, винить окружающих… Мое дело тренировать. Я давно зарекся вмешиваться в деятельность федерации или Жениного менеджмента. Всеми вопросами его участия в шоу занимаются другие люди. Я намеренно не хочу брать и не беру на себя обязанности менеджера.
«ПРИЗНАКОВ СПОРТИВНОЙ СТАРОСТИ У ПЛЮЩЕНКО НЕТ»
– На какой стадии сейчас предсезонная подготовка Евгения?
– Женя в хорошем состоянии. Он тренируется и готовится выступать.
– Соревновательный план на будущий сезон у вас уже был сверстан?
– Эти планы зависят от того, как решится вопрос с финансированием подготовки. Если эта проблема будет оперативно решена, мы сможем планировать участие в соревнованиях.
– От кого вы ждете финансирования – от федерации, от спонсоров?
– Это вопрос не ко мне, не знаю. Повторяю, я не являюсь Жениным менеджером. Мое дело тренировать.
– Насколько серьезно намерение Плющенко выступить на Олимпиаде-2014 в Сочи?
– Это абсолютное, бескомпромиссное желание. Естественно, давать гарантии на четыре года вперед никакой разумный человек, и в частности тренер, не станет. Но желание соревноваться и выиграть медаль в Сочи у Жени огромное.
– Объективно говоря, это желание совпадает с его возможностями?
– Знаете, через мои руки прошло очень много поколений фигуристов. Я знаю, как выглядит, как распознать спортивную старость. У Жени старость не то что не наступила – даже не проглядываются ее первые признаки!