Оценка – 8,9. Землетрясение мощностью до 8,9 балла поставило под угрозу проведение в Токио Чемпионата мира по фигурному катанию
ФОРС-МАЖОР
21 марта в столице Японии должен стартовать чемпионат мира по фигурному катанию. Но вчера ранним утром по московскому времени в Токио произошло сильнейшее землетрясение, мощность толчков достигала 8,9 балла. Несколькими часами ранее в токийском аэропорту совершил посадку борт с российскими фигуристами Татьяной Волосожар и Максимом Траньковым, а также их тренером Ниной Мозер.
«С НАШИМИ ВСЕ В ПОРЯДКЕ»
– С Волосожар и Траньковым все в порядке, – сразу успокоил корреспондента «Советского спорта» заместитель министра спорта, туризма и молодежной политики Юрий Нагорных. – Тренер Николай Морозов, который ждет их на базе в Фукуоке, с ними постоянно на связи. Они едут в поезде.
Николаю Морозову пришлось пережить несколько неприятных часов. Узнав о землетрясении, он бросился звонить Татьяне, Максиму, Нине Мозер. Телефоны не отвечали. К счастью, дело было лишь в проблемах со связью – железнодорожная компания обесточила скоростной поезд «Синкансэн» через 15 минут после выезда с вокзала, и он застрял вне зоны действия сотовой сети. Спустя четыре часа вагончик тронулся – и связь наладилась.
Волосожар и Траньков – первые российские фигуристы, прилетевшие на чемпионат мира, который должен стартовать в столице Японии 21 марта. Именно им открывать турнир. По словам гендиректора федерации фигурного катания России Валентина Писеева, прилетев в Японию за 10 дней до старта чемпионата, спортсмены рассчитывали пройти акклиматизацию, чтобы подойти к выступлениям в оптимальной форме. Вот только пригодится ли теперь фигуристам акклиматизация, большой вопрос.
«ПЕРЕНЕСТИ ТУРНИР НЕРЕАЛЬНО»
– Насчет проведения чемпионата в запланированные сроки пока ничего не могу сказать, – признается президент Российской федерации фигурного катания Александр Горшков в беседе с нашим корреспондентом. – Японцы сами должны понять, что у них там происходит, каковы масштабы разрушений. Только после этого они будут принимать совместное решение с Международным союзом конькобежцев (ИСУ). Нам отсюда довольно сложно определить размеры катастрофы.
Сами японцы на данный момент настроены оптимистично. «Чемпионат состоится в срок, – рапортуют из оргкомитета турнира. – Разрушения не коснулись дворца спорта «Йойоги», в котором должны пройти соревнования».
Но куда больше ИСУ интересует не дворец спорта, а аэропорты и гостиницы – ведь гостей нужно как-то принимать и где-то размещать.
– На данный момент единственное, что мы можем, – постоянно поддерживать контакт с Федерацией фигурного катания Японии, – пресс-атташе Международного союза конькобежцев Селина Ванье в разговоре с нашим корреспондентом предельно корректна в формулировках. – Они снабжают нас информацией о происходящем в Токио, знаю, что сейчас там закрыт аэропорт. Пока рано говорить о чем-то конкретно – нужно смотреть, как будут развиваться события. Многое будет зависеть от местных властей и от их позиции. Если аэропорт так и останется закрытым, то вполне вероятны изменения в программе первенства.
– Перенести в другое место такой крупный турнир за неделю до его начала – задача трудновыполнимая, – категоричен заместитель министра спорта Юрий Нагорных. – Посмотрим, как будут развиваться события. Свое решение ИСУ огласит в ближайшее время.
А вот Валентин Писеев предполагает, что при неблагоприятном для японцев развитии событий варианты могут самыми разными.
– Можно перенести сроки турнира, – предполагает Писеев, – или совместить его с командным чемпионатом мира, который должен пройти в Японии с 14 по 17 апреля. Но все будет зависеть от ситуации в Токио. До сих пор чемпионат мира был отменен лишь однажды, в 1961 году, когда сборная США погибла в авиакатастрофе.
«КАВАГУТИ ЗВОНИЛА РОДНЫМ»
Так уж вышло, что Япония – не чужая страна для российских фигуристов. За нашу сборную выступает Юко Кавагути, которая в паре с Александром Смирновым готовится к чемпионату мира у себя на родине. Их тренера легендарную Тамару Москвину звонок корреспондента «Советского спорта» Инессы Рассказовой застал во время тренировки.
– Юко ничего не знает о подробностях землетрясения, – объяснила Москвина. – Она и к компьютеру еще не подходила. Но знакомые связывались с ее бабушкой, а через бабушку – и с родителями. Выяснилось, что, слава богу, все в порядке. Ее близкие не пострадали, и все находятся дома в Тибе, это пригород Токио.