Николай Морозов: Я перестану работать с иностранцами
СОБЫТИЕ ДНЯ. ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
ДО ЧЕМПИОНАТА МИРА ОСТАЛОСЬ 3 ДНЯ. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ
Вчера гостем редакции «Советского спорта» стал знаменитый тренер и хореограф Николай Морозов. На предстоящем чемпионате мира в Москве он выведет на лед великолепную японку, чемпионку мира Мики Андо и другого своего не менее известного теперь уже ученика – чемпиона Европы француза Флорана Амодио. Программы нашей «паре-мечте» Волосожар – Траньков поставил тоже Морозов.
Его возвращение в Россию в августе прошлого года было обставлено с большим блеском. Однако в «Мегаспорте» он будет стоять у бортика, как и прежде, рядом с иностранцами…
В чем же заключался сакральный смысл этого эпохального возвращения? На этот и другие, не менее острые вопросы Николай Морозов отвечал около часа.
– Просто получилось так, что, когда я приехал, практически все фигуристы, за исключением двукратного чемпиона России Сергея Воронова, который не попал в этом году ни на чемпионат Европы, ни на чемпионат мира, были разобраны, – рассказывает Морозов. – Помимо программ для Транькова и Волосожар, я помог с постановками и консультациями нашей молодой и очень перспективной паре Вера Базарова – Юрий Ларионов.
Кроме того, ко мне в Новогорск очень часто приезжают молодые фигуристы со своими тренерами, порой на льду одновременно катаются больше десяти человек. Я не отказываю никому в советах, всегда готов помочь увидеть оплошности и исправить их. Но по-настоящему моя работа со сборной России начнется со следующего года, уже с четким прицелом на Олимпиаду в Сочи.
И тут Николай Морозов делает сенсационное признание: «Я принял решение наложить временный мораторий на творческие союзы с иностранцами».
– В Сочи я хочу выводить на лед только российских фигуристов, – поясняет он. – Пока по этическим соображениям я не готов назвать конкретные имена. Вы все узнаете в свое время.
Разумеется, читателей, звонивших в редакцию, интересовали прогнозы на чемпионат мира, до которого остается всего три дня. «Я не уверен, что в танцах у наших дуэтов будет какая-либо медаль, – заметил Николай. – Скорее я склонен предполагать, что серьезную борьбу за медали чемпионатов мира Екатерина Боброва c Дмитрием Соловьевым и Елена Ильиных с Никитой Кацалаповым начнут через год, пока они еще очень молоды. В одиночном катании – что совершенно очевидно – ни о каких медалях мечтать не приходится. Остаются пары. Волосожар и Траньков, равно как Кавагути и Смирнов, вполне могут стать чемпионами. Их главными соперниками станут скорее всего не китайцы Пан Цин и Тон Цзянь, которые являются действующими чемпионами мира.
– Пан Цин и Тон Цзянь столько уж всего выиграли, что могут позволить себе чуть-чуть сбавить обороты, – загадочно улыбается Морозов. – На время. Как я слышал, на лето у них намечена свадьба и все их мысли сейчас скорее всего совсем о другом… Как обычно, у жениха и невесты.
– Значит, главная опасность будет исходить от Алены Савченко и Робина Шолковы?
– Да. Скорее так: фавориты – Савченко и Шолковы. А наши ребята будут представлять для них опасность.
О том,
что у каждого тренера есть пророческий дар;
что молодые российские фигуристы выбирают не тех кумиров;
как отразилась на нем работа с Татьяной Тарасовой.
Все это – в завтрашнем номере «Советского спорта»!