Наполеоновские планы. Ксения Макарова мечтает о Сочи и кусочке торта
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ. ЖЕНЩИНЫ
ЧЕМПИОНАТ МИРА
Вчера у Ксении Макаровой была тренировка. А послезавтра ей исполнять короткую программу под фламенко. Будущий криминалист, родившаяся в Питере и уехавшая с родителями-чемпионами в США, в беседе с корреспондентом «Советского спорта» оценила уровень справедливости в фигурном катании, рассказала, что планирует поехать в Сочи уже этим летом, а также призналась, что соскучилась по торту «Наполеон» больше, чем по Америке, где прожила много лет.
– Ксения, вы в этом году оканчиваете школу в Америке. Много занятий приходится пропускать из-за чемпионата мира?
– Ой, много! Тем более после его переноса. В январе чемпионат Европы закончился, я заехала на недельку домой, сдала пять экзаменов – и опять улетела. С учителями приходится общаться в основном по электронной почте да по скайпу. Они мне задания присылают. Я выполняю и обратно отправляю.
– Поблажки российской фигуристке американские педагоги делают?
– В том-то и дело, что нет. Даже если кто-то из них и интересуется фигурным катанием, скидок мне не делает. Да я и сама не хочу, чтобы меня недоучили. Я ведь потом в университет собираюсь поступать. На криминалиста.
– Начнете в свободное от тренировок время ловить преступников?
– Нет, – смеется Ксения. – Скорее в лаборатории работать. Бороться за справедливость. Но без лишнего риска для жизни.
– Кстати, о справедливости. Многие полагают, что на чемпионате Европы в Берне вы ошибались куда меньше призеров – Костнер и Корпи. Со стороны показалось, что судьи отнеслись к вам менее лояльно, чем к европейским звездам?
– Чуть-чуть такое есть. Но я ведь понимаю правила игры. Костнер и Корпи давно на виду. Их больше знают…
– Вы в этом сезоне все ближе подбираетесь к лидерам: 2-е место на Skate Canada, 4-е – на чемпионате Европы. Как долго собираетесь радовать болельщиков своими выступлениями, учитывая ваше желание попробовать себя в сфере криминалистики?
– Вообще-то еще недавно я считала, что уйду после Игр в Сочи. Но сейчас я получаю такое удовольствие от катания, что мысли о завершении карьеры пока убрала подальше. Мне очень нравится в России. У меня много друзей. У нас замечательная группа. Так что дальше чемпионата мира я пока не заглядываю.
– Неужели даже не планировали, где отдохнете?
– А, нет, это знаю! Поеду в Америку, сдам экзамены. А потом – загорать. В Сочи! Говорю без всяких шуток. Мне безумно нравится в России не только тренироваться, но и отдыхать!
– Что или кто может помешать Ксении Макаровой выиграть медаль на московском чемпионате мира?
– Прежде всего я сама. Про судей и соперниц говорить нет смысла, потому что тут от меня ничего не зависит. Главное – самой откататься так, чтобы не стыдно было.
– Ваш тренер говорил: вы слишком сильно «выдохнули» после переноса чемпионата мира. И начали ошибаться чаще обычного…
– Да, верно. Это как перенесенный экзамен: наступает облегчение, но оно обманчиво – сдавать-то все равно надо. На самом деле жаль, что чемпионат отложили. Я тогда в очень хорошей форме была. Сейчас стараемся с тренером (Евгением Рукавицыным. – Прим. ред.) варьировать нагрузки. Немного их уменьшили, потом увеличили, сейчас снова уменьшили. Максимума формы пока нет. Но, может, оно и к лучшему? Нет повода расслабляться.
– Родители болеют за вас в Москве?
– Отец привез на турнир пару. А мама, к сожалению, будет в Америке – у меня брат в школу ходит, она с ним остается.
– Фигуристы говорят: поскорее бы уже этот сезон закончился. Вам тоже этого хочется?
– Да в общем-то не очень. Тренировки в нашей группе куда приятнее, чем экзамены. Но что мне очень хочется – так это съесть любимый торт «Наполеон». С лета кусочка во рту не держала!
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Ксения МАКАРОВА
18 лет, Санкт-Петербург (Россия) – Ньюбург (США).
Чемпионка России 2009/10, 4-е место на ЧЕ-2010/11, 8-е место на ЧМ-2009/10.
Тренер – Евгений Рукавицын.
Хореографы – Нина Петренко, Ольга Глинка.
Короткая программа на музыку Flamenco by Didulia.
Произвольная программа на музыку – Evita by Andrew Lloyd Webber.
Лучшая личная сумма баллов – 171,91 (февраль 2010 г.).