А вы знаете, кто капитан этой сборной? Как наши фигуристы рвутся к победе в командном зачете
Поздравления
Алексея Ягудина прорезали «Твиттер» сразу же, едва стало очевидно, что
пятнадцатилетняя Юлия Липницкая в командном турнире фигуристов в Сочи — первая.
Наша маленькая «железная леди» обыграла и Мао Асаду, и Каролину Костнер, и
американку Вагнер, и канадку Осмонд. Буквально через несколько минут отозвалась
своим позывным в «Твиттере» и сама Липницкая: «Россия! Эта победа твоя!».
Интересная пошла мода: держать в олимпийских раздевалках планшеты.
Может быть, Юля просто писала о своей победе в короткой программе, но это пошло как-то в уинсон с Ягудиным и выглядело как перекличка. Эта девочка, которую прочат в чемпионки и личного турнира, несмотря на злоязыкие заявления бывших наших, а по существу уже давно не наших тренеров, работающих на США. Якобы: да чем же таким удивляет вас всех Липницкая, вот если бы она четверные прыжки прыгала, тогда уж — да-а...
Я интерпретирую эти пассажи по своему: когда идет такой показной скепсис, оборотная сторона этой скептической «луны» - Липницкая еще лучше, еще сильнее, чем мы надеемся в самых смелых своих мечтах.
Не только катанием, - а Юля, между прочим, прыгала самый сложный каскад из всех участниц короткой программы командного турнира, тройной лутц-тройной тулуп... Она вновь озадачила даже, например, меня.
Сказав, что... «Так спокойно, как на Олимпиаде, она себя еще нигде не чувствовала». Что в короткой программе она не каталась и не имеет обыкновения кататься «на разрыв аорты». И что думала только об одном: о «компонентности», о том, чтобы с технической точки зрения все было в порядке. «Ну как на тренировке, понимаете? Просто отработать, как на тренировке».
Крики? Да, ее предупреждали, что в «Айсберге» будет очень громко. Вплоть до того, что музыку можешь не услышать. «Правда, - легко, воздушно рассмеялась. - Я не предполагала, что настолько громко...».
Первым «апперкот в барабанную перепонку» принял Евгений Плющенко. Он и показал всем остальным, как нужно уходить от подобных апперкотов. Передал ли Плющенко свой метод противодействия «канонаде» другим, история умалчивает, и метод ли Плющенко добрел в конечном счете до Федора Климова, но что-то такое ему шепнул в виде напутствия Максим Траньков.
«Максим мне рассказал, что тут в командном турнире и как, - огрошил простодушием Федор. - Особенно я его про крики расспрашивал. Максим дал хороший совет о том, что нужно делать перед выходом на лед, но я не имею права рассказывать. Нельзя».
Правильно, Федор. Не надо рассказывать. Тут несомненно зарыта какая-то психологическая волшебная палочка. Почему наши фигуристы так спокойны и уверенны в себе. Вчера, как и в первый день они штамповали приносящие увесистые очки, словно на полную мощь оборотов работал печатный станок. Дорогого бы дали экс-чемпионка мира, победительница финала Гран-при в Фукуоке Мао Асада и трехкратный чемпион мира Патрик Чан, чтобы в таком же «тренировочном режиме» переживать олимпийскую лихорадку. Асада вслед за Чаном не справилась с собой. Упала со своего фирменного акселя.
Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев со своей третьей позицией в танцах с поверхностной точки зрения выбились из негласного, ставшего почти рутинным «печатания» мест высшей пробы. Но и их третья позиция равносильна огромной победе. Дуэт Жулина стал третьим после лучших, недосягаемых для соперников на протяжении всего олимпийского цикла олимпийских чемпионов канадцев Вирчу/Моэр и чемпионов мира американцев Дэвис/Уайт.
«Сколько мы проиграли Вирчу/Моэр? - спросила у нас Боброва. - Два балла». Недовольно поморщилась, что допускает трактовку: аппетит разгорелся, рассчитывали на большее».
Любопытный факт: а знаете ли вы, кто был избран капитаном этой стройно марширующей к званию олимпийских чемпионов сборной? Может быть, Евгений Плющенко, трехкратный чемпион мира, олимпийский чемпион и призер еще двух Олимпиад? Чемпион мира и Европы Максим Траньков?
Нет, и еще раз нет. Капитан у этой команды... женщина.
Катя Боброва: «Я была так удивлена, когда меня выбрали... Плющенко, Траньков, они мужчины и роль капитана им подошла бы гораздо больше. Сама не понимаю, почему же выбрали меня».
Ликование у нашей сборной после каждого выхода становится все более откровенным. Как обнимали Ксению Столбову и Федора Климова! Отрыв от канадцев после первого места Столбовой/Климова в произвольной программе достиг шести баллов. «У меня у самой сердце вот-вот выскочит, - говорит мне в коридоре Татьяна Тарасова. - Но радоваться надо прекратить. Лед скользкий...».