Увидимся на пятой Олимпиаде!
Евгений Плющенко и Юлия Липницкая стали вчера олимпийскими чемпионами в первом в истории командном турнире. А ведь Плющенко выиграл свои первые медали, когда Липницкая еще не родилась! «Юля Липницкая – гений, – сказал о ней Плющенко. – У нее огромное будущее». И, как выяснилось, огромным видится Евгению и его собственное будущее тоже.
Четвертая Олимпиада Плющенко – уникальное достижение, до него из фигуристов никто таким достижением похвастаться не может. И вот теперь, после великолепных командных соревнований, Женя подтвердил, что ни о каком снятии речь не идет, он будет готовиться к личному турниру:
– Не хочется расставаться с этим волшебным залом. У «Айсберга» в Сочи самая лучшая энергетика, с какой я когда-либо сталкивался за свою очень долгую карьеру. Здесь хочется кататься снова и снова. Сегодня я опять чувствовал, как зал катался вместе со мной. Кстати, когда сидишь на скамейке с командой, там совсем не такая слышимость, чем когда ты стоишь на льду. На льду в «Айсберге» я получил столько энергии, такие аплодисменты… Честно сказать, не ожидал такого напора от наших болельщиков!
АНАЛОГА ХОККЕЙНОЙ СУПЕРСЕРИИ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ
«Я дернул Чана», – не без издевки констатировал Плющенко в интервью телевидению. Он, безусловно, прав. Чан не катался в произвольной программе, но, как и в предыдущие дни, продолжал стоять на скамейке сборной Канады.
Противостояния Россия – Канада сродни хоккейному, которое предвкушали изначально в командах, не состоялось, ассоциации с великой Суперсерией, если к ним прибегнуть, будут смотреться «сюжетно притянутыми».
Но отдать канадцам должное все-таки стоит. На произвольную программу в последний день Канада выставила против Плющенко не такого уж и слабого одиночника – рыжего, лохматого, но технически хорошо оснащенного Кевина Рейнолдса. А в танцах снова вышли на лед олимпийские чемпионы Тесса Вирчу и Скотт Моэр.
Плющенко на тренировках перед произвольной пугал каскадом 4–3–2, вплотную приблизившись к некогда перейденной им черте в виде 4–3–3, однако, уже прибыв в «Айсберг», Евгений и Мишин – общеизвестные стратеги и тактики – решают не применять «оружия массового поражения».
ПЛЮЩЕНКО ВОШЕЛ В КНИГУ РЕКОРДОВ ГИННЕССА
«Я сегодня выполнил ту работу, которую запланировали, – идеально точно передает события Плющенко. – В 7.30 утра на утренней тренировке мы еще собирались включать в программу два четверных прыжка, но, когда я увидел, что нет Ханью, нет Чана, я подумал, что в принципе можно кататься и с облегченным вариантом. Поэтому сделали один четверной прыжок, два тройных акселя, два тройных лутца, один из них – в комбинации с тройным тулупом».
Под конец Женя сделал две ошибки. Двойной сальхов и двойной риттбергер вместо тройного сальхова и тройного лутца, но Мишин и Женя предложили не обращать на эти мелочи слишком много внимания.
Даже если бы и возникло вдруг такое желание покопаться в мелочах, это было немыслимо, потому что Мишин вбросил в массы такую «бомбочку»...
Доверительно склонившись к журналистам, Мишин вкрадчиво произнес:
– Женя не перестанет кататься и после Олимпиады. Его постоянно пытаются закопать в землю, справляют по нему тризны, ничего, мы ко всему привыкли. А кататься он не перестанет. Мы пройдем всю сочинскую Олимпиаду до конца, а потом, возможно, встретимся с вами и на пятых для нас Олимпийских играх. Почему бы и нет? Плющенко сегодня вошел в Книгу рекордов Гиннесса, и Мишин вошел в Книгу рекордов Гиннесса, кто же останавливается на полпути... Все еще только начинается!
– Алексей Николаевич, уже возникли нарекания в адрес командного турнира...
– Вы знаете, я думаю, что нам никому не нужно отвечать, почему стоит убрать из олимпийской программы командный турнир. Напротив, даже стоит придумать еще парочку новых видов! А то, я смотрю, к лыжникам, которые бегут-то коньковым ходом, то классикой, отчего-то ни у кого нет ни вопросов, ни претензий. Вот и нам не стоит тушеваться. Часть программы бежать лицом вперед, другую часть – спиной вперед или лыжным ходом, классикой проедем!