Лебеди поют о бронзе
Сын американского миллионера Чарли Уайт, вкалывающий на льду, как последний чернорабочий со своей партнершей Мэрил Дэвис выходит в олимпийские чемпионы. В танцах практически не бывает революций. Чемпионство американской пары было ожидаемым. Но все-таки Елена Ильиных и Никита Кацалапов, ухватив за хвост «бронзовую птицу счастья», совершили небольшую революцию!
Поздно вечером долго говорили по телефону с Татьяной Тарасовой. «Наши в танцах могут стать и вторыми... Но только бы не сглазить Никиту с Ленкой», – сказала Татьяна Анатольевна. С прошлого года мы мечтали только о бронзе, специалисты предрекали: Вирчу/Мойр и особенно американцев Дэвис/Уайт не обыграть. Елена с Никитой в коротком танце, не фатально отставая от чемпионов Ванкувера, подарили надежду...
За час до начала у меня брало интервью канадское телевидение. Канадцы хотели знать: засудили ли их пару в коротком танце, поставив позади американского дуэта.
О наших спрашивали из вежливости, не видя угрозы со стороны Ильиных и Кацалапова.
А Игорь Шпильбанд, наш «злой гений», вновь вчера в «Айсберге», как и в Ванкувере, играл против России...
Шпильбанд выводил на лед две пары, мне удается его перехватить после первой разминки. На Олимпиаде в Ванкувере Шпильбанд работал вместе с Мариной Зуевой. Их пары Вирчу/Мойр и Дэвис/Уайт выиграли золотую и серебряную медали.
Шпильбанд расстался с Зуевой, но в Сочи он вновь не на нашей стороне. Более того, его французы Пешала/Бурза после короткого танца угрожающе дышали Елене Ильиных и Никите Кацалапову в затылок, их разделяли всего четверть балла...
– Игорь, какие неприятности вы готовите нам сегодня?
– Я вчера не смог посмотреть короткий танец ваших пар – и видел Ильиных/Кацалапова и Боброву с Соловьевым только на тренировках. Для Натали и Фабьена это последняя Олимпиада, и мы постараемся, чтобы наше «последнее слово» было запоминающимся.
У меня не складывалось впечатление, что в коротком танце Ильиных и Кацалапов в чем-то уступают Бобровой и Соловьеву. К тому же танцы – такая вещь, что все зависит от выступления в данный конкретный день. Чуть-чуть у тебя ребро дрогнуло – и ты потерял уровень...
– Татьяна Тарасова сказала: «Наши могут стать вторыми...»
– Я считаю, что все может произойти. У Ильиных и Кацалапова очень интересная произвольная программа, но вместе с тем здесь есть как минимум три, которые претендуют на медали...
– Игорь, когда вы начнете работать на Россию?
– Я уже работаю, очень плотно работал с Екатериной Рязановой и Ильей Ткаченко. Но я открыт для любых предложений! Переехать в Россию не смогу. Я уже прожил 24 года в Мичигане, у меня дети в Америке, родители, у меня там свой ледовый центр. Но я всех приглашаю к себе.
– Можно ли надеяться на воскрешение танцев в России?
– Я вижу очень много юниорских пар, и не только в танцах на льду. В парном катании я был просто поражен, когда смотрел юниорский финал Гран-при. Пять пар – одна лучше другой.
– В России сейчас подвергается обструкции снявшийся с Олимпиады Евгений Плющенко...
– Мне было очень жаль, что Евгений не смог выступить на Олимпиаде в индивидуальном турнире, но травма есть травма, тут ничего не поделаешь. Я не понимаю, за что сейчас Плющенко травят в России. Лично я преклоняюсь перед этим спортсменом, так как выступить на четвертой Олимпиаде и сделать это достойно – это выше всех похвал.
Последняя разминка. Елена Ильиных и Никита Кацалапов, не попавшие в финал Гран-при, курьезно проигравшие чемпионат Европы итальянцам Каппеллини/Ланотте, добытого в бою короткого танца и в произвольном – не отдают... Фантастический прокат «Лебединого озера» – нет, вторыми им, к сожалению, не стать, но после этого проката, оцененного в 110 баллов (они никогда еще не получали таких высоких оценок!), бронзовая медаль, бесспорно, уходит к ним.