Юлия Липницкая: Я в шесть лет знала, что попаду в Сочи
В главном пресс-центре Аделину ждала Юлия Липницкая.
В коридоре стоял Сергей Брилев, который ведет передачу «Вести в субботу». Ему обещали интервью один на один с Липницкой и Сотниковой как и телевизионщикам из компании СВС. А потом фигуристки к четырем часам должны были поехать на Морской вокзал в центре Сочи, где их тоже ждала пресс-конференция.
Хотелось бы знать, когда Юля и Аделина успевают обедать и спать. Аделину снова и снова пытали о командных соревнованиях.
– Мне сказали, что я не еду на командные соревнования, и возник комок в душе. Но я его отпустила. У меня была цель – показать себя в индивидуальных. Теперь желание усилилось в тысячу раз. Я очень хотела эту золотую медаль, – повторила Сотникова для тех, кто не слышал.
– Чем вы объясните невероятный прогресс Аделины всего за год? – спросил журналист из Чикаго у хореографа Петра Чернышева.
– В своей тренерской карьере я не видел человека, который работал бы больше. В этом сезоне многое стояло на карте. И в конце весны мы поняли, что нужно ставить цель для всей команды. Нам необходима была очень сложная программа, которая раскроет все лучшее в Аделине. У нее огромный потенциал. Она каталась все лучше, элементы усложнялись. Ну а судьи этот прогресс оценили и наградили высокими баллами.
Сотникова добавила, отвечая на другой вопрос: «Да, я олимпийская чемпионка. Но ничего не заканчивается. Очень хочу выиграть чемпионат мира, и не один раз. На Европе была только дважды серебряной. Хочу все золото, что есть в фигурном катании!»
Журналисты как-то забыли о Липницкой. Первый вопрос ей задали на 12‑й минуте. Как Юля пережила эту ночь?
– Вчера после проката я была сильно расстроена, – призналась Липницкая. – Для меня это было очень плохое катание по технике. Я была готова к этому старту технически и функционально. Но головой не смогла собраться на всю программу целиком.
Усталость, волнение – все навалилось. Вечером много рыдала, настроение было плохим. Но меня все успокаивали: «Ты же олимпийская чемпионка!». Ну и пятое место в личном первенстве – тоже высота. Сегодня уже отошла от вчерашнего. Теперь все более-менее хорошо.
– Когда вы начали заниматься фигурным катанием, то могли представить, что станете чемпионкой уже в 15 лет? – задали Липницкой банальный вопрос. Я ждал какого-нибудь штампа, а получил признание:
– Не знаю, почему у меня так получалось. Но лет с шести знала, что попаду на эту Олимпиаду. В шутку все мне говорили: «Ты должна пробиться в Сочи, у тебя все идет хорошо. А если еще и выиграешь, то будет здорово».
– А тут раз – и победила в командном выступлении! – улыбнулась Юля, очаровав весь зал.
Но идиллия не держалась долго, потому что с места встал журналист из Нью-Йорка и с кашлем спросил у тренеров:
– Аделина откаталась прекрасно, но что вы скажете о правомерности результатов? Одна из судей – Алла Шеховцова, жена гендиректора Федерации фигурного катания России. Не считаете ли вы, что этот арбитр не должен был участвовать в процессе, чтобы к вашему спорту не возникало вопросов?
Я аж поперхнулся. А за американского судью Брэда Мейера вы в хоккее ответить не хотите? Чей он муж?
Слово взяла грациозная Этери Георгиевна Тутберидзе, тренер Липницкой:
– Я так понимаю, это вопрос по первому месту Аделины? Обсуждать, кто чья жена, – неправильно. Шеховцова работает много лет международным судьей и никогда не вызывала упреков.
Вечером я посмотрела эфир и сделала комплексный вывод – для меня абсолютной чемпионкой стала Аделина Сотникова. Это был прокат ее жизни. Я никогда не видела, чтобы она так собиралась и отдавалась в каждом элементе. Это эмоции, прыжки, вращения, спирали, транзишн… И если собрать все вместе – это абсолютная победа. Я говорю вам как тренер соперницы.
Может, вы привыкли, что всегда выигрывает Ю-На Ким. Для меня она когда-то была непобедимой. Я ее не критикую, она все равно великая. Но теперь наши девочки выросли. И у них более сложная программа.
В зале раздались аплодисменты. На месте этого господина я бы вышел с пунцовыми щеками из зала и пошел в сторону Нью-Йорка. Если сложить возраст девочек, то ты старше их в два раза. А такие вопросы задаешь, американец. Вот скажи мне, в чем сила? А сила – в правде.
Завершилась пресс-конференция красиво.
– Девочки, вы же соперницы. У вас имеется благодарность друг к другу?
– Хорошо, когда есть такой человек, который тебя подстегивает. Смотришь на Юлю и думаешь: «Что, я хуже?». Вовсе нет. И тоже прекрасно делаешь свою работу. Я очень благодарна Юле за конкуренцию, – призналась Аделина.
– Можно сказать только спасибо. Всегда легче, когда есть с кем спарринговаться. Хочется доказывать, что ты лучше. Никогда не расслабляешься, и эта конкуренция очень полезна, – сказала Юля.
Какие же они классные!