Русских уже начали рассматривать под микроскопом?
Третье место в короткой программе у олимпийских чемпионов в команде и серебряных призеров Игр в парном катании Ксении Столбовой и Федора Климова вызвало споры и вопросы. Неужели «русских уже начали рассматривать под микроскопом», как нам обещали иностранные коллеги?
КЛИМОВ ВОЗДЕРЖАЛСЯ ОТ ЖЕСТКИХ КОММЕНТАРИЕВ
Федор немного не додержал тодес, но это, пожалуй, единственная, совсем не криминальная помарочка, к которой можно придраться. Да, зал поднялся в знак особого пиетета перед четырехкратными чемпионами мира немцами Савченко/Шолковы. Но то скорее была дань их выдающейся карьере, которая клонится к закату. В целом ничего особенного, выдающегося немцы не показали.
– Я, по правде говоря, не видел толком их проката, – сказал мне Климов. – Только краем глаза успел выхватить начало. Просто могу предположить, что они откатались хорошо, а когда Савченко и Шолковы катаются хорошо, они получают соответствующие оценки. В произвольной программе мы с ними поборемся, обещаю.
Федор не захотел жестко комментировать. А мог бы. Когда мы разговаривали, он еще не знал, что обойдут их с Ксенией не только Савченко/Шолковы, но и канадцы Дюамель/Рэдфорд. Это единственная пара, прыгающая тройной лутц, и им наконец-то удалось выполнить его удачно.
– Мне Федор и Ксения понравились больше всех остальных. Они катались как минимум не хуже, чем на Олимпиаде, – заметил однако же авторитетный петербургский тренер Николай Великов.
Олег Васильев придерживается другой точки зрения. Подробнее – см. интервью олимпийского чемпиона.
КОВТУН НАБИЛ ШИШКУ, НО «ГОЛОВА-ТО РАБОТАЕТ»!
Максим Ковтун появляется перед цветочной клумбой, – а в Саитаме вся микст-зона украшена цветами по периметру, – потирая на лбу большую шишку. Где он ее заработал, Максим как настоящий мужчина уточнять не стал. Легко рассмеялся: «Заживет!».
В эту минуту Максим еще третий в короткой программе, а в итоге станет седьмым. Несмотря на это, настроение у чемпиона России было приподнятым. На то имелись все основания. Он прыгнул в короткой программе два четверных прыжка, чего на чемпионате мира больше никто не делает.
– Почти доволен, – сообщил Максим, – хотя и не все получилось. Из-за того, что в короткой программе нет права на ошибку, испытываешь давление. Не в том плане, что я что-то должен доказать и так далее. Просто легче катать произвольную, если короткая удалась. Можно уже получать от нее удовольствие. И еще доволен тем, что боролся до конца. Каскад «тулуп-тулуп» у меня не был даже прикатан (из-за ошибки на первом четверном, сальхове, Максиму не удалось прицепить к нему второй прыжок – тройной тулуп. Пришлось сделать это экспромтом, пристегнув его ко второму четверному – тулупу. – Прим. авт.). Мы не рассчитывали на такое. Но сальхов пошел в недокрут, и я даже не стал пытаться цеплять к нему тройной. Я понял, что сейчас, после четверного тулупа, нужно сделать еще один прыжок обязательно, иначе я очень много баллов сразу потеряю.
– Петр Чернышев, ваш тренер-хореограф, хвалил вас за то, что вы сумели сохранить голову «включенной».
– Ну, естественно, голова-то работает, – смеется Ковтун. – Тут не так уж трудно запомнить: один каскад, один четверной прыжок и один аксель. Я же не могу к акселю еще один прыжок цепануть! Хотя там было бы легче намного. Жаль, конечно, что вместо тройного тулупа в каскаде у меня вышел двойной.
«ПОЧЕМУ ЛЮДИ ИЗ ИСУ НЕ ЗАЩИЩАЮТ СОТНИКОВУ?»
Ковтун со своим очень солидным прокатом оказался, повторюсь, только седьмым. Юдзуру Ханю, олимпийского чемпиона, с падением с четверного поставили на третью строчку. А лидирует другой японец, Мачида. Неужели сбываются пророчества некоторых мировых СМИ о том, что «оценки русских в Саитаме будут рассматриваться под микроскопом»?
И Юлии Липницкой теперь будет намного тяжелее: продолжается скандал с обсуждением оценок олимпийских баллов Аделины Сотниковой. Корейскую федерацию болельщики все-таки склонили к тому, чтобы подать в ИСУ официальный протест и потребовать расследования. Некто Тим Гербер, технический специалист ИСУ, рассылает коллегам письма, в которых указывает на четыре вопиющие ошибки, обнаруженные им в действиях арбитров на Олимпиаде. Влиятельная японская газета «Japan Times» требует досрочного ухода с поста президента ИСУ Оттавио Чинкванты.
Пообщались в пресс-ложе на эту тему с известным американским журналистом. Он говорил очень правильные вещи, но, к сожалению, не пожелал, чтобы была названа его фамилия. Тезисно он сказала вот что: «Сотникова каталась лучше, чем когда-либо в жизни. Кто такой этот Гербер, чтобы испортить 17‑летней девочке лучший момент в ее жизни? Зачем? Все это – не о фигурном катании. Это о скандалах. Для всех специалистов победа Сотниковой очевидна. Ким каталась неплохо. Но она была так холодна... Это было серебро, но никак не золото. Меня удивляет вот что: почему никто в руководстве ИСУ не сделает официального заявления на эту тему? Почему они не отобьют эти нападки на Аделину, это же просто безобразие!».
Безобразие безобразием, но меня, в свою очередь, тоже удивляет: почему американская пресса готова назвать это безобразием только в кулуарах и на условиях анонимности? Впрочем, на завтра назначена пресс-конференция президента ИСУ Оттавио Чинкванты. Может быть, на ней он наконец-то выскажется?