Заговор, слухи, овации. Репортаж о втором дне ЧМ по фигурному катанию
Ксения Столбова и Федор Климов выиграли серебро в парах. Юлия Липницкая – третья после короткой программы. Глава техкома ИСУ Александр Лакерник не знает о существовании Тима Гербера, который призывает опротестовать сочинские оценки Аделины Сотниковой. Тренер Ильиных и Кацалапова Николай Морозов впервые слышит о том, что пара – на грани распада. Таковы вкратце самые животрепещущие события второго дня чемпионата мира в Японии.
СЕРЕБРО
НА ЭКСКУРСИЮ С ГИДОМ ТРАНЬКОВЫМ
Ксения Столбова и Федор Климов серебром абсолютно довольны. Они совершили всего лишь две несущественные ошибочки. При приземлении с выброса Ксения коснулась льда рукой, а во время вращения пара растеряла синхронность: каждый вращался по отдельности.
А зал в Саитаме снова приветствовал стоя Алену Савченко и Робина Шолковы. На их бабочку на акселе судьи посмотрели, будто тетушка Тома Сойера: сквозь печные заслонки вместо очков. Но если никто не предъявляет претензий, то, видимо, Алена и Робин достойны уйти на пенсию пятикратными.
Известный судья и глава техкома ИСУ Александр Лакерник объяснил, что немецкая пара – это большой, годами выработанный унисон, что является главным в парном катании. Никакого внутреннего протеста против их победы у Лакерника не было.
Не было этого протеста и у Ксении с Федором. Ксюша заметила, что выиграть у немцев было непросто, и они с Климовым изначально это понимали. С Федором мы простояли в коридоре долго, чтобы выяснить, что его теперь ожидает в Японии. Ожидает его экскурсия по Токио с необычным гидом.
Федор КЛИМОВ, олимпийский чемпион:
– Я несколько раз взмахнул поднятой рукой после проката. Так радовался, потому что... Было очень сложно, не буду скрывать. Сложно оттого, что только накануне откатались в короткой программе и сразу – выходить на произвольную. Мы практически не отдохнули, не восстановились как следует. Соответственно усталость и нервы присутствовали.
Что теперь? Наконец-то сможем рассмотреть Японию. Мы были здесь пять лет назад, но тогда были расстроены неудачным выступлением, так что ничего толком не увидели. Сейчас увидим обязательно.
У нас есть очень хороший гид. Его зовут Максим. Фамилия его – Траньков. Он для нас уже столько всего напланировал!
ЗАГОВОР
«ЭТО ПОХОЖЕ НА СПЛАНИРОВАННУЮ АКЦИЮ»
Все утро в кулуарах «Саитама Супер-Арена» обсуждали человека, которого никто в глаза не видел, и его письма, которых никто не читал. Но об этом человеке и его письмах говорит в эти дни весь мир.
Человека зовут Тим Гербер, он – технический специалист ИСУ, инициировавший скандал с судейством на Олимпиаде, а именно: четырех грубейших нарушениях, которые он обнаружил в оценках Аделины Сотниковой. Эти письма разосланы 33 людям, и в их числе маститый судья Александр Лакерник.
Коль скоро Гербер так хорошо разбирается в одиночном катании, то он по логике вещей должен относиться в ИСУ к епархии Лакерника, поскольку последний возглавляет техком по одиночному и парному катанию. Однако Александр Рафаилович о таком подчиненном ни разу не слышал:
– Я, как и все, прочел в газете «Japan Times», что мне направлено такого рода письмо, – говорит Александр Лакерник. – Но по какому адресу его отправили? Рискну предположить, что на деревню моему дедушке, поэтому я его так и не получил.
Кстати, Тим Гербер и его письма – отнюдь не единственный из мифов сегодняшней Саитамы. Протеста Федерации фигурного катания Кореи, якобы поданного под давлением со стороны болельщиков, требующих золота для своей любимицы Ю-На Ким, в ИСУ тоже так и не увидели. «На данный момент его нет», – заявил президент ИСУ Оттавио Чинкванта на утренней пресс-конференции в Ледовом дворце.
Александр ГОРШКОВ, президент Федерации фигурного катания России:
– Хочу заметить, что те же вещи происходили на Олимпиаде. Тоже в самом начале ни с того ни с сего появляются публикации о каких-то заговорах со ссылкой опять же на анонимный источник. Это один и тот же почерк. Идет какая-то спланированная акция, в суть которой мне даже не хочется вдаваться. В среду вечером такой же анонимный источник рассказывает уважаемому российскому информационному агентству о распаде пары олимпийских чемпионов Елены Ильиных и Никиты Кацалапова буквально перед их выступлением на чемпионате мира. Распад одной пары, к тому же такой известной, и образование другой (якобы Никиты Кацалапова с Викторией Синицыной) – это очень серьезное дело. Должен прийти официальный документ в федерацию, мы должны быть поставлены в известность. Этого не было. Поэтому все вопросы я предлагаю адресовать анонимным источникам.
ПРИЗНАНИЕ
У ПОГОРИЛОЙ – ТРАВМА, ПОЭТОМУ ОНА... НЕ ПАДАЕТ
Анна Погорилая заставила зрителей вскочить с мест в едином порыве. В Японии спровоцировать болельщиков на такие телодвижения удается не каждому. До Погорилой зал вытягивался во фрунт, захлопав креслами, только перед пятикратными чемпионами мира Аленой Савченко и Робином Шолковы. Потом публика встанет перед лицом рекорда Мао Асады, побившей достижение Ю-На Ким ванкуверского образца.
Но, когда это произошло после выступления Анны, это выглядело невероятно. И пусть Аня пока занимает шестое место, она будет помнить эту минуту долгие годы. Лидирует же после короткой программы Асада, ее преследуют Каролина Костнер и Юля Липницкая.
Анна ПОГОРИЛАЯ, победительница этапа Гран-при «Кубок Китая»:
– Я пережила в это мгновение невероятное чувство. Не могу назвать его радостью, восторгом. Именно невероятное. Знаете, я почему-то совсем не волновалась. Меня охватили такое спокойствие и уверенность. Может быть, дело в травме: у меня сразу после Нового года произошел разрыв мышц ноги. Травму мне врачи подлечили, но я знаю, что мне совсем нельзя падать, и это стало очень сильной мотивацией!