Юлия Липницкая: Футболом не интересуюсь
Юлия Липницкая, Алексей Ягудин, Максим Ковтун и Илья Авербух держали ответ перед журналистами на пресс-конференции участников гала-шоу «Мы – чемпионы!», в котором выступят лучшие фигуристы России, за исключением разве что Евгения Плющенко.
Впрочем, фамилия Плющенко все равно звучит чуть ли не чаще остальных. Провоцируют, как и полагается, журналисты.
– Почему вы не пригласили Евгения в качестве специального гостя, чтобы привлечь людей на шоу? – радуют первым вопросом Авербуха.
– Думаете, афиша с Липницкой, Сотниковой, Ковтуном и другими людям не интересна?! – парирует он. – Если так, то иначе скажу. Женя не готов выступать после операции. А на шоу нам нужны фигуристы, а не свадебные генералы.
Стало ясно, пресс-конференция получится жаркой.
МАКСИМ КОВТУН: НЕТ ВРЕМЕНИ ОТВЕЧАТЬ ПЛЮЩЕНКО
Максим Ковтун приходит на пресс-конференцию с красным фонарем над глазом.
– Что стряслось? – интересуемся. Крутой нрав у фигуристов проявляется по-разному. Одни остро говорят. А вот Ковтун подраться может – прецеденты были.
– Да все в порядке, стукнулся на тренировке, – успокаивает Максим. – Гематома, кстати, большая была, сейчас меньше.
Ковтун набивает шишки не только на льду, но и в непрекращающейся перепалке с Евгением Плющенко. Только успев оправиться от операции на спине, двукратный олимпийский чемпион зачем-то жестко высказался о Ковтуне, назвав того «хорошим средним фигуристом».
– Плющенко назвал вас средним спортсменом, как отреагируете?
– Не средним, а именно «хорошим средним», – с сарказмом поправляет Алексей Ягудин. – Это важно, иначе обидно прозвучит.
Максим улыбается шутке товарища, но сам не отвечает. Он так долго подбирает слова, что ведущая пресс-конференции решает прервать паузу.
– Наверное, у Максима просто нет времени следить за комментариями разных людей. Человек занят тренировками и готовится к шоу.
– Полностью согласен! – гримасничает Ковтун. Зал смеется – острая тема отыграна.
Впрочем, на один вопрос журналисты все-таки вынуждают молодого спортсмена ответить.
– Правда, что вас не смогли найти, когда Плющенко просил о замене во время Олимпиады?
– Давайте оставим тему Сочи. Я уже давно молчу, но заголовки с моим именем все появляются.
– Но ведь затронута репутация, а вы молчите.
– Хорошо. То, что меня якобы не нашли, это, конечно же, неправда.
– Вы разговаривали об этом с Плющенко?
– Мы с ним не друзья и не общаемся. Разве что: «Привет, пока, как дела», – не больше. Леша Ягудин – совсем другое дело. Я к нему и домой могу приехать, если вдруг скучно.
АЛЕКСЕЙ ЯГУДИН: ПЬЮ ТАБЛЕТКИ, ТРЕНИРУЮ ПРЫЖКИ
Сам Ягудин на пресс-конференции сидел четко напротив Ковтуна, но чаще смотрел направо – в зал.
– Столько журналистов с 2002 года не видел, когда Олимпиаду выиграл, – запустил очередную хохму Алексей.
Внимание прессы – не единственный фактор, объединяющий времена Солт-Лейк-Сити с сегодняшним днем.
– Тренировки с молодежью заводят по-спортивному. Смотришь на Максима Ковтуна – появляется даже какой-то дух соперничества. Начинаешь пить таблетки и выполняешь те элементы и прыжки, которые делал десять лет назад. Правда, на следующий день встать не можешь – ноги болят. Но азарт не дает остановиться. Тройные уже почти все вновь освоил.
– Может, вы в любительский спорт вернетесь?
– Нет, конечно. Уходить надо вовремя, реально оценивая свои шансы и открывая дорогу молодым, – Ягудин делает всем понятный намек.
– Что должно произойти, чтобы обмен колкостями с Плющенко закончился?
– Людям интересно мое мнение. Высказываюсь, идет почему-то ответная реакция. И так далее. Честно говоря, мне наплевать, что делает Плющенко. Желаю ему только одного – здоровья.
– Тем не менее вы остро отреагировали и предали огласке угрозы жены Плющенко Яны Рудковской в ваш адрес, которые на самом деле оказались розыгрышем пранкера.
– А как бы вы поступили? Тогда был на Дальнем Востоке. В 2–3 часа ночи раздается звонок: начинаются угрозы, причем голосом Яны. Как тут реагировать?! Считаю, что правильно сделал, а история пусть останется на совести людей, придумавших розыгрыш. Пранкер, кстати, не извинился.
ЮЛИЯ ЛИПНИЦКАЯ: СПИЛБЕРГ НИЧЕГО НЕ ОБЕЩАЛ
Юлию Липницкую модно обвинять в высокомерии: одному грубо ответила, со вторым не сфотографировалась, от третьего отвернулась. Но, давайте честно, во-первых, мы сами устроили истерию вокруг спортсменки, которая даже не попала на пьедестал в личном зачете на Олимпиаде. Во-вторых, Липницкой пятнадцать лет, и в этом беззаботном возрасте девочка вынуждена ходить в капюшоне и темных очках, чтобы ее не зацеловала и не растерзала внезапно полюбившая фигурное катание страна. В-третьих, не каждый из вас стал бы отвечать на те вопросы, которые задают Юле.
– Вы не хотели бы сменить вид спорта и попробовать себя в чем-то другом? – спрашивают Липницкую, причем вопрос задают с вполне серьезным выражением лица.
– Чего?! Нет.
– Что будете делать на шоу «Мы – чемпионы!»?
– Выступать.
– Вы какие фильмы смотрите?
– На этот вопрос я отвечала уже много-много раз.
– Режиссер Стивен Спилберг обещал снять вас в кино.
– Да ничего он не обещал, – обреченно выдыхает Юля. – Сколько уже повторять…
Под «фи» Липницкой попал и корреспондент «Советского спорта».
– Илья Авербух сравнил вас с футбольным ЦСКА, а Аделину Сотникову – со «Спартаком». Понравились такие ассоциации?
Липницкая не отвечает. Молчит, разве что головой не качает, мол, чего ты, журналист, хочешь?
– Сейчас объясню, – приходит на помощь сам Авербух. – На Аделину, как и на «Спартак», делалась ставка, но собрать все воедино она не могла. Липницкая, наоборот, ЦСКА. Через трудности, через проблемы все проходит, но ниже определенного уровня не опускается.
– Теперь поняла, откуда на сайтах мое фото с эмблемой «Спартака», – тихо говорит Юля.
– Так как относитесь к сравнению?
– Никак не отношусь. К футболу не испытываю интереса.
Впрочем, Липницкая все же оживает, интересуется, когда речь заходит о взаимодействии фигуриста и публики.
– Вы, наверное, сильно волнуетесь перед шоу в «Лужниках»? Будет много болельщиков.
– На шоу выступать как раз легче, потому что публика за тебя не так переживает и не так много требует. Это на меня очень влияет. Например, во время командного выступления на Олимпиаде болельщики еще мягко реагировали, но в личном первенстве зал взрывался: «Юля, Юля, Юля!» – от меня все ждали особенного. Честно скажу, в тот момент заболела голова, а нервов на выступление просто не хватило.