Липницкая просит о помощи
Юлия Липницкая, самая юная олимпийская чемпионка в истории зимних Олимпиад, чьи программы прошлого сезона «Не отрекаются, любя» и «Список Шиндлера» будут смотреть и пересматривать, наверное, много лет, обратилась к болельщикам через социальные сети с просьбой предложить ей идею для новой произвольной программы.
Как и в прошлом году, программы Липницкой ставит известный хореограф Илья Авербух. В том, что придется столкнуться с определенными сложностями было, пожалуй, очевидно. Дамокловым мечом и над фигуристкой, и над ее тренером и над хореографом висело ожидание новых шедевров, понимание того, что ни в коем случае нельзя опускать планку.
И чрезмерное желание сделать что-то выдающееся привело к тяжелым творческим поискам. В итоге на страничке фан-клуба Липницкой «Вконтакте» появляется запись следующего содержания:
«Обращаемся к вам за помощью: прошла уже половина лета, а Юля и ее тренер никак не выберут музыку и концепцию произвольной программы для следующего сезона.
Короткая программа уже полностью готова, и Юля ею очень довольна, а вот с произвольной программой она и ее тренер не могут определиться. Поэтому Юля очень хотела бы, чтобы в выборе музыки и идей для ее новой произвольной ей помогли участники ее официальной группы»
Илья Авербух, с которым мы связались по телефону и который сейчас находится за границей, как оказалось, даже не знал, что Юля обратится к болельщикам:
- Для меня это новость, - признался Илья. – На самом деле произвольная программа, как и короткая у нас уже поставлена, и мы с Юлей расстались на том, что в течение недели она будет вкатывать новую произвольную, а затем мы встретимся и примем окончательное решение.
- Что-то вызывает сомнения?
- Это очень красивая музыка, и сама программа, на мой взгляд, достаточно яркая, с интересной идеей. Мне программа нравится, тренеру Юли Этери Тутберидзе тоже, а вот сама Юля пока сомневается… Отчасти это сомнение в музыке, которая не является таким всемирно известным хитом, как «Список Шиндлера». Она пока не влюбилась в тот образ, который ей был предложен, и, согласитесь, это очень важно. Потому что катать эту программу ей, и для того, чтобы она получилась, Юля должна влюбиться в то, что она делает. С короткой программой все в этом отношении в порядке, Юля ее полностью приняла… А с произвольной… Ну что ж, пусть люди предложат другие идеи, я ничего не имею против, в «Ледниковом периоде» такое случается не так уж редко, это нормально, я не вижу в этом ничего плохого. Я всегда открыт для предложений. В конце концов, Юля стала нашим национальным достоянием, и в каком-то смысле будет логично, если в поиске идеи для ее произвольной программы примет участие народ.
- Вы говорите, через неделю будет принято окончательное решение. Кто будет его принимать?
- Мы хотим показать произвольную программу руководству федерации, выслушать мнение специалистов, после чего решение будет принято совместно Этери Георгиевной, Юлей и мной.
- Как у вас в принципе проходили постановки? С Юлей сейчас сложнее, чем в прошлом году, или по каким-то причинам легче?
- Намного легче. Юля повзрослела, она уже глубже и тоньше чувствует музыку, она находится в великолепной форме. Хорошо отдохнула, ей дали достаточно большой отпуск, полтора месяца, чтобы прийти в себя и восстановиться после такого тяжелого, насыщенного событиями олимпийского сезона. При этом в отпуске она очень следила за собой, не набрала ни грамма лишнего веса. Так что работать с ней одно удовольствие.