У Липницкой по-прежнему нет произвольной. Что происходит?
«Контрольным выстрелом» воскресных прокатов фигуристов сборной на Рублевке должны были стать, по идее, Сотникова и Липницкая. Тем не менее, обе олимпийских чемпионки оставили после себя послевкусие в виде большого количества вопросов без ответов.
Инесса РАССКАЗОВА
Произвольной у Липницкой по-прежнему нет. То, что ей поставил Илья Авербух, Юля не восприняла как вещь, созвучную ее внутреннему миру, затем всплыла идея с известным мультфильмом, вызывающая уже откровенно недоуменное: «Зачем?». После «Списка Шиндлера» и «Не отрекаются, любя» кататься под музыку из аниме? Обращение к болельщикам, вызвавшее в июле такой резонанс, ни к чему, получается, так и не привело. Поклонники завалили страничку Юли «Вконтакте» множеством самых разнообразных рацпредложений, только ни одно из них не было выбрано. Кстати, прием предложений прекратился достаточно быстро, уже на вторые сутки.
Позиция команды Липницкой, говорят, заключается в том, что они принципиально не хотят в новом сезоне ставить ей серьезные вещи. Логика не вполне понятна. Может быть, со временем кто-нибудь объяснит? Пока этого сделать некому. Этери Тутберидзе, тренер Юли, на прокатах отсутствовала, и Липницкая, равно как и остальные ученики Этери Георгиевны, в частности, Сергей Воронов и Адьян Питкеев «отвечали за себя сами». Лучше всех «ответил», кстати, Сергей Воронов, который произвел в мужской части прокатов самое сильное впечатление. «Даже удостоился объятий Татьяны Анатольевны Тарасовой, - с улыбкой рассказал Сережа. – А это дорогого стоит».
То, что у Липницкой до сих пор не существует произвольной программы накладывает свой отпечаток. Поведение Юли, никогда, правда, не страдавшей чрезмерной общительностью стало уже не просто закрытым, а исключительно закрытым. В «Лужниках» в отличие от Аделины Сотниковой она покинула Ледовый дворец, не остановившись ни на мгновение. «Юля устала от внимания журналистов, - объяснили ее настроение сотрудники пресс-службы. – Это повышенное внимание отнимает у нее силы, которые Юля хотела бы сохранить для выступлений».
На Рублевке в отличие от «Лужников» Юлю запросто можно было встретить без коньков, в холле, но ее стеклянный взгляд и категорические отказы разговаривать не давали простора для толкований. У нее сейчас явно непростое время – никому не пожелаешь оказаться в подвешенном состоянии в сентябре, когда до этапов Гран-при, а точнее до «Кубка Китая» в Шанхае (7-9 ноября) рукой подать, а весь мир, затаив дыхание, приготовился смотреть только на тебя, «на маленькое чудо сочинской Олимпиады». Хочется надеяться, что эта проблема будет как-то решена, вот только как и когда? Программу же нужно еще и вкатывать.
У Аделины Сотниковой произвольная, к счастью, есть. Пусть она показывает ее пока лишь частично, и в «Лужниках» это произошло с падением и бабочкой, а на Рублевке – уже достаточно чисто. Только вот ее интерпретация известной песни Лары Фабиан «Я без тебя болею» выглядит несколько неожиданно. Я специально спросила у Аделины, видела ли она, как катался под эту песню Евгений Плющенко на показательных в Ванкувере. Выяснилось, что нет, не видела. У Плющенко «Я без тебя болею» было именно «Я без тебя болею» и ничем иным. У Аделины страстное и энергичное катание, с финальным падением на борт, - очень эффектным, не спорю, - явный конфликт с сюжетом.
Но послушаем Аделину:
«Я думаю, все знают песню Лары Фабиан: «Я без тебя болею». И я хочу изобразить свои чувства… Не в том смысле, который вкладывается в слова песни изначально: как она больна молодым человеком. А то, что я больна своим делом, своей работой… Наверное, это не совсем в точности то, что я чувствую, мне трудно передать это словами».
Не знаю, но на мой сугубо личный взгляд, программа, которую приходится объяснять, и объяснение лежит настолько далеко от сюжета, нуждается в серьезной доработке.