Сначала Юля отказалась быть Джульеттой
Произвольная программа Юлии Липницкой наконец-то поставлена. Под саундтрек из фильма «Ромео и Джульетта» она откроет лицо – по аналогии с театром, когда перед началом спектакля поднимается занавес. Илья Авербух сделал Юлю Джульеттой без Ромео, без тяжелых переживаний первой любви, без яда и смертей.
При этом Илья убедительно просит не ждать от Юли в новом сезоне слишком многого:
– Я очень надеюсь, что болельщики меня услышат: пожалуйста, не нужно ждать в исполнении Юли чего-то заоблачного и невероятного в этом году, не стоит ругать ее, если у нее что-то не будет получаться, или, напротив, чрезмерно хвалить. Юля старается, она работает, она выучила новые спирали, новые заходы на вращения, позиции во вращениях, прыжковые комбинации. И настроена она более чем решительно. Командная золотая олимпийская медаль – далеко не все, о чем она мечтала, ей хотелось и хочется большего. Но мы же все прекрасно помним, как в эпицентре такого же вселенского ажиотажа оказалась Оксана Баюл (олимпийская чемпионка-1994. – Прим. ред.) и не смогла с этим справиться. Неужели мы хотим, чтобы эта история повторилась с Юлей?!
– Кто в конечном счете выбрал для Юли образ Джульетты?
– Когда-нибудь, скорее всего по окончании сезона, я расскажу обо всех четырех поставленных нами программах. Как это было, что это было и почему им пришлось занять место в архиве, правда, возможно, к некоторым идеям мы еще вернемся… А Джульетта возникла еще в самом начале этих непростых творческих поисков, но Юля ответила отказом. Когда-то, в детстве, она уже каталась под «Ромео и Джульетту» и была против повторения пройденного. Мои аргументы, что тогда это была совсем детская программа и музыка, по сути, шла фоном к прыжкам, ее не убедили.
Но все закончилось тем, что Юля сама вновь заговорила со мной о Джульетте. Эта программа уже поставлена и вкатана. Она начнется с того, что Юля откроет лицо так же, как в театре поднимается занавес, а в начале своей новой короткой программы Юля отпустит воздушного змея.
– Она выйдет на лед прямо со змеем?
– Конечно же, нет! – смеется Илья. – Змей будет присутствовать как невидимый образ, образ того, о чем она мечтает. Потом она окажется в огромном городе, в мегаполисе, но будет время от времени поднимать глаза вверх, искать змея – в знак того, что она не забыла о своих мечтах.
– Змей – невидимка, как и Ромео?
– Да, это Джульетта без Ромео. То, что ей предстоит пережить, разумеется, будет выражено в некоторых фрагментах программы, но я постарался максимально отойти от темы страданий, тяжелых переживаний, отравления, смерти. Умирать на льду никто не будет. В концовке, вновь по аналогии с театральным занавесом, Юля снова закроет лицо рукой…
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Читать @sovsport