Кармен, еще Кармен, Джульетта… В каких образах предстанут российские фигуристки в новом сезоне
16 сентября 12:21
автор: Инесса Рассказова

Кармен, еще Кармен, Джульетта… В каких образах предстанут российские фигуристки в новом сезоне

Sovsport.ru – о образах, в которых предстанут самые знаменитые российские фигуристы в новом сезоне.

Sovsport.ru – о образах, в которых предстанутсамые знаменитые российские фигуристы в новом сезоне.

Образы, в которые сейчас продолжают вживаться самыезаметные фигуристки России, готовясь к первым выступлениям на этапах Гран-при,пестрят разнообразием. Правда, не у всех. И не во всем.

Практически ни один сезон не обходится без Кармен иДжульетты. В этом смысле мы не отстаем и вносим посильную лепту. Кармен у нассразу две, да еще и в танцевальных парах, которым предстоит нешуточноесоперничество друг с другом. И Джульетта тоже имеется.

Выбор Екатерины Бобровой в произвольном танце выглядит наэтом фоне свежее и ярче: Анна Каренина. Аделина Сотникова – это уже совсемреволюционно. «Я без тебя болею» Лары Фабиан олимпийская чемпионка собираетсяпредставить: в виде «истории болезни»… к своей работе.

ЮлияЛипницкая: Джульетта

Поиск музыки и идеи для произвольной программы тянулся уЛипницкой и ее команды неприлично долго. Где-то их можно понять: так хотелосьпоставить что-то не уступавшее программам прошлого сезона – «Списку Шиндлера» и«Не отрекаются, любя». «Список Шиндлера», девочка в красном пальто покорили нетолько весь мир, но и Стивена Спилберга. Режиссер был растроган до слез и даженаписал Юле письмо, которое ей долго не могли передать. По-видимому, тот, ккому это письмо попало (ни Липницкая, ни ее тренер Этери Тутберидзе почему-топредпочли умолчать, кто же это был) очень хотел оставить письмо себе в видесувенира. Отчего же нет? Когда-нибудь лот с таким «сувениром» на аукционах могбы существенно поправить материальное положение.

Параллельно, не желая отступать от высокой ноты, командаЛипницкой во что бы то ни стало пыталась уйти от серьезных тем. В какой-томомент рассматривался даже мультипликационный фильм «Мулан», что уж совсем ни вкакие ворота не помещалось. Но в результате вновь всплыла отвергнутая в самомначале Джульетта.

«Когда-то давно она уже каталась под «Ромео и Джульетту»,и была против повторения пройденного. Мои аргументы – что тогда это была совсемдетская программа, и музыка по сути шла фоном к прыжкам, ее не убедили. Но всезакончилось тем, что Юля сама вновь заговорила со мной о Джульетте», –рассказал «Советскому спорту» постановщик Липницкой Илья Авербух. И добавил,что это будет Джульетта без мучительных переживаний, отправлений и смертей.

Получается, постановление «не ставить ничего серьезного»отчасти тоже выполнено… Конечно, бесконечные Кармен и Джульетты изрядноутомляют. Но многое зависит от прочтения темы. И, таким образом, мы плавнопереходим к Елизавете Туктамышевой.

ЕлизаветаТуктамышева: Балерина позапрошлого столетия

Лиза прошла через сложные испытания. Как и полагается врусских сказках, она износила свои три пары железных башмаков, сломала трипосоха. Ее дебют на мировых катках получился гораздо ярче, чем у АделиныСотниковой. Она сразу же выиграла этап Гран-при, потом еще один, обыгралаСотникову на юношеской Олимпиаде в Инсбруке.

Но Аделина становится олимпийской чемпионкой Сочи, а Лизене удается отобраться в сборную. Конечно же, она очень переживала. И сумелачерез это переступить, как через узел с ветхой одеждой, которая больше непонадобится. Предсезонные прокаты недвусмысленно дали понять: Туктамышева,именно Туктамышева, не растерявшая своей филигранной, блистательноотшлифованной техники, выделявшаяся и своим необычным платьем, и хореографиейсможет стать королевой в традиционно неоднозначным по своей сутипостолимпийском году. Балетмейстер «Мариинки» Юрий Смекалов ставит ей «Болеро»Равеля – под «Болеро» в прошлом году каталась великолепная итальянка КаролинаКостнер, но тут совсем другое «Болеро». На лед перенесена легендарная балеринаИда Рубинштейн – то, как танцевала «Болеро», написанное специально для нееРавелем она, в двадцатые годы прошлого века. И костюм, в том числе и костюмочень похож.

АделинаСотникова: Женщина-трудоголик

Аделина давно говорила о том, что ей хочется «сыграть» нальду сильную женщину. Сильную, страстную, как… Кармен, но в облике Кармен онауже являлась миру. Другой сильной женщины, по-видимому, не нашлось, правда, вкороткой программе она - черный лебедь, Одетта. И от имени Одетты ее страстнойнатуре есть, что сказать.

Только вот произвольная программа, как я уже писала,вызывает вопросы. «Я без тебя болею» Лары Фабиан – это о любви и невозможностижить без любимого человека. Но заменить в данном контексте любимого человекаработой («Поймите, это не болезненное чувство к некоему молодому человеку»),пусть и совсем не банальной работой, фигурным катанием, льдом, в концовкеврезаться в борт от переизбытка чувств к… работе. Совсем нежизнеспособная идея,не вызывающая ни понимания, ни сочувствия.

ЕкатеринаБоброва: Анна Каренина, по совместительству– Кармен

Критика Татьяны Тарасовой в этом случае напоминала скореекомплимент: «С постановкой для Бобровой и Соловьева «Анны Карениной» Жулинопоздал на целый год!». Согласитесь, это по звучанию равнозначно: «Давно пора!»и «Почему ты до сих пор молчал?!».

Теперь послушаем Катю. Собственно, все, что можно покасказать об этой программе, обещающей глоток свежего воздуха, Катя сказала влетнем интервью «Советскому спорту»:

- Я очень люблю этот роман Толстого, я егочитала и перечитывала, но подтолкнул нас к этой идее скорее новый голливудскийфильм, который сейчас идет в кинотеатрах. И музыку мы взяли из этого фильма. Яне могу сказать, что именно этот фильм мне очень нравится, скорее он нравитсямоему партнеру, а у меня к этой экранизации есть вопросы…

Как бы там ни было, это потрясающая,знаменитая на весь мир история любви, написанная очень давно, но она неустаревает, и мои современники читают Анну Каренину так же, как читали ее столет назад. Думаю, вы уже догадываетесь, что я буду Анной Карениной, а Дима –Вронским. И мы столько чувств вкладываем в эту программу, в эту человеческуюдраму, потому что нам хочется сделать ее шедевром. Чтобы прошло сколько угодно времени,а нашу «Анну Каренину» продолжали вспоминать, чтобы с ней сравнивали то, что,может быть, вслед за нами, попытаются сделать другие.

ЕленаИльиных: Тоже – Кармен

Боброва и Соловьев предали гласности музыку на новыйсезон необычайно рано – в такую пору подавляющее большинство фигуристовпредпочитают молчать. Соответственно, Елена Ильиных и Руслан Жиганшин, вставшиев пару поздней весной, и уже вовсю тренировавшиеся вместе, не могли не знать отом, что «Кармен» в коротком танце будет у Бобровой и Соловьева.

Почему их это не смутило – ума не приложу. Возможно, делов характере Ильиных, с детства мечтавшей станцевать «Кармен». Ее характерналожил вето на то, чтобы оглядываться по сторонам и ориентироваться на других.Мечтала? Значит, станцуем. Несколько утешает то обстоятельство, что выбранконкретный фрагмент: пасодобль Кармен и Хосе в таверне – начало соблазнения иобольщения, а руку к этому танцу приложил выдающийся Антонио Нахарро, знающийиспанский танец в совершенстве.