Кармен, еще Кармен, Джульетта… В каких образах предстанут российские фигуристки в новом сезоне
Sovsport.ru – о образах, в которых предстанут
самые знаменитые российские фигуристы в новом сезоне.
Образы, в которые сейчас продолжают вживаться самые
заметные фигуристки России, готовясь к первым выступлениям на этапах Гран-при,
пестрят разнообразием. Правда, не у всех. И не во всем.
Практически ни один сезон не обходится без Кармен и
Джульетты. В этом смысле мы не отстаем и вносим посильную лепту. Кармен у нас
сразу две, да еще и в танцевальных парах, которым предстоит нешуточное
соперничество друг с другом. И Джульетта тоже имеется.
Выбор Екатерины Бобровой в произвольном танце выглядит на этом фоне свежее и ярче: Анна Каренина. Аделина Сотникова – это уже совсем революционно. «Я без тебя болею» Лары Фабиан олимпийская чемпионка собирается представить: в виде «истории болезни»… к своей работе.
Юлия Липницкая: Джульетта
Параллельно, не желая отступать от высокой ноты, команда
Липницкой во что бы то ни стало пыталась уйти от серьезных тем. В какой-то
момент рассматривался даже мультипликационный фильм «Мулан», что уж совсем ни в
какие ворота не помещалось. Но в результате вновь всплыла отвергнутая в самом
начале Джульетта.
«Когда-то давно она уже каталась под «Ромео и Джульетту»,
и была против повторения пройденного. Мои аргументы – что тогда это была совсем
детская программа, и музыка по сути шла фоном к прыжкам, ее не убедили. Но все
закончилось тем, что Юля сама вновь заговорила со мной о Джульетте», –
рассказал «Советскому спорту» постановщик Липницкой Илья Авербух. И добавил,
что это будет Джульетта без мучительных переживаний, отправлений и смертей.
Получается, постановление «не ставить ничего серьезного» отчасти тоже выполнено… Конечно, бесконечные Кармен и Джульетты изрядно утомляют. Но многое зависит от прочтения темы. И, таким образом, мы плавно переходим к Елизавете Туктамышевой.
Елизавета Туктамышева: Балерина позапрошлого столетия
Но Аделина становится олимпийской чемпионкой Сочи, а Лизе не удается отобраться в сборную. Конечно же, она очень переживала. И сумела через это переступить, как через узел с ветхой одеждой, которая больше не понадобится. Предсезонные прокаты недвусмысленно дали понять: Туктамышева, именно Туктамышева, не растерявшая своей филигранной, блистательно отшлифованной техники, выделявшаяся и своим необычным платьем, и хореографией сможет стать королевой в традиционно неоднозначным по своей сути постолимпийском году. Балетмейстер «Мариинки» Юрий Смекалов ставит ей «Болеро» Равеля – под «Болеро» в прошлом году каталась великолепная итальянка Каролина Костнер, но тут совсем другое «Болеро». На лед перенесена легендарная балерина Ида Рубинштейн – то, как танцевала «Болеро», написанное специально для нее Равелем она, в двадцатые годы прошлого века. И костюм, в том числе и костюм очень похож.
Аделина Сотникова: Женщина-трудоголик
Только вот произвольная программа, как я уже писала, вызывает вопросы. «Я без тебя болею» Лары Фабиан – это о любви и невозможности жить без любимого человека. Но заменить в данном контексте любимого человека работой («Поймите, это не болезненное чувство к некоему молодому человеку»), пусть и совсем не банальной работой, фигурным катанием, льдом, в концовке врезаться в борт от переизбытка чувств к… работе. Совсем нежизнеспособная идея, не вызывающая ни понимания, ни сочувствия.
Екатерина Боброва: Анна Каренина, по совместительству – Кармен
Теперь послушаем Катю. Собственно, все, что можно пока
сказать об этой программе, обещающей глоток свежего воздуха, Катя сказала в
летнем интервью «Советскому спорту»:
- Я очень люблю этот роман Толстого, я его
читала и перечитывала, но подтолкнул нас к этой идее скорее новый голливудский
фильм, который сейчас идет в кинотеатрах. И музыку мы взяли из этого фильма. Я
не могу сказать, что именно этот фильм мне очень нравится, скорее он нравится
моему партнеру, а у меня к этой экранизации есть вопросы…
Как бы там ни было, это потрясающая,
знаменитая на весь мир история любви, написанная очень давно, но она не
устаревает, и мои современники читают Анну Каренину так же, как читали ее сто
лет назад. Думаю, вы уже догадываетесь, что я буду Анной Карениной, а Дима –
Вронским. И мы столько чувств вкладываем в эту программу, в эту человеческую
драму, потому что нам хочется сделать ее шедевром. Чтобы прошло сколько угодно времени,
а нашу «Анну Каренину» продолжали вспоминать, чтобы с ней сравнивали то, что,
может быть, вслед за нами, попытаются сделать другие.
Елена Ильиных: Тоже – Кармен
Почему их это не смутило – ума не приложу. Возможно, дело
в характере Ильиных, с детства мечтавшей станцевать «Кармен». Ее характер
наложил вето на то, чтобы оглядываться по сторонам и ориентироваться на других.
Мечтала? Значит, станцуем. Несколько утешает то обстоятельство, что выбран
конкретный фрагмент: пасодобль Кармен и Хосе в таверне – начало соблазнения и
обольщения, а руку к этому танцу приложил выдающийся Антонио Нахарро, знающий
испанский танец в совершенстве.