Елена Радионова: Буду бороться и с Липницкой, и с Сотниковой
Елена Радионова вернулась из Чикаго не только с первой победой на этапах Гран-при, но и с чемоданом игрушек. Слышала ли она о том, что Илья Авербух практически уверен: этот сезон должен стать сезоном Радионовой? Нет, пока не успела об этом прочитать. В Чикаго Лена не газеты читала, а Дениса Фонвизина.
Из «Домодедово»
В зале прилета Лену и ее тренера Инну Гончаренко пришлось ждать очень долго: выдача багажа затянулась, и когда они, наконец, вышли, от усталости на них не было лица.
«ЛИШЬ БЫ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ»
- Лена после короткой программы на «Skate America« ты уступала Лизе Туктамышевой, а перед произвольной, когда все должно было решиться, вдруг успокоилась. Как пришло это спокойствие?
- Я точно не могу сказать, как пришло… Скорее даже не пришло, а ушло. Ушло то состояние, с которым я никак не могла совладать. И я успокоилась. В принципе, мне изначально хотелось просто хорошо откататься, чисто откататься, а о местах я совсем не думала.
- Твоя прошлогодняя история тоже начиналась на «Skate America«, но тогда ты проиграла Мао Асаде и Эшли Вагнер…
- Нет, не совсем так, - замечает Инна Германовна. - И в прошлом году Лена не проиграла Мао Асаде, а прежде всего шикарно дебютировала на «Skate America». Дебютантка, самая юная участница, она сразу ворвалась в тройку лидеров, и не была при этом, как нетрудно догадаться, настолько же именитой, как ее соперницы. Америка для нас была хорошим началом, таким успешным. И мы ехали туда вновь с удовольствием, с надеждой и в этот раз хорошо выступить. Правда, расписание оказалось не очень удобным. Вначале два «пустых» дня подряд. А на третий день наступает акклиматизация, поэтому мы столкнулись в день короткой программы с таким, не очень хорошим самочувствием. А в произвольной нам удалось уже все это перебороть и показать то, что мы можем!
- Лена, ты катаешься под серьезную музыку, под Рахманинова. А разве не хочется продлить детство, избегая серьезных тем?
- Нет, я выражаю то, что я чувствую, это мой протест против войны, мне хочется, чтобы войны, наконец, прекратились, чтобы у всех все было хорошо…
- Ты приняла близко к сердцу войну на Украине? У вас там родственники?
За Лену отвечает тренер:
- Это, скорее, в глобальном смысле.
«МНОГО ЯПОНСКИХ КУКОЛ В КОСТЮМЕ «ЗОМБИ»
- Лена, вот ты раньше писала стихи, а потом почему-то бросила.
- Просто времени нет. А вот читать очень люблю. Сейчас читаю «Недоросля» Фонвизина.
- Но вдохновение и желание что-то написать самой не вернулось после победы на «Skate America«?
- Да я еще домой не успела вернуться! Такой тяжелый перелет… Не те условия, чтобы «вдохновиться».
- Тебя там завалили мягкими игрушками, что-то пришлось оставить в номере, или все уместилось в чемодан?
- Все забрала с собой, но толком их еще не рассмотрела. У меня бы рука не поднялась хоть одну из этих игрушек выбросить. А вообще-то нет, там есть очень симпатичный большой медведь, его я хорошо запомнила!
- Как-то ощущалась реакция публики? Ты обыграла чемпионку США на ее домашнем катке в Чикаго.
- Я не заметила какого-то негатива, меня принимали тепло, ничуть не хуже, чем Грэйси Голд. Хотя, по идее, это нормально, что везде больше любят своих фигуристов, исключение в этом плане – только Япония. У меня там очень организованный фан-клуб, такие чудесные подарки я от них получаю: они и подушечки для меня вышивают. И крючком, и крестиком, и кукол делают в моих костюмах. Особенно много их в костюме «Зомби», в честь моего прошлогоднего показательного номера, очень уж он японцам понравился, да и я сама тоже любила этот номер.
- О местах ты не хочешь думать, но мест в сборной всего три, а девочек, желающих их занять, причем с полным на то правом – тут легко сбиться со счета. Разве можно совсем об этом не думать?
- Лене, я считаю, необязательно думать о таких вещах, - логично рассуждает Инна Гончаренко. – Об этом должен думать, скорее тренер. И я, разумеется, думаю. А спортсмены очень суеверны, вы же понимаете…. Поэтому на подобные вопросы они неохотно отвечают.
«Да нет, почему же, - возражает Лена. – Конкуренция огромна, но она меня не пугает. Надо просто работать».
«У МЕНЯ НЕТ ПОДРУГ В ФИГУРНОМ КАТАНИИ»
- А на личных отношениях все это сказывается? Вот Лиза Туктамышева, например, нашла в себе силы тебя поздравить?
- Да, она меня поздравила. Мы с Лизой нормально общаемся.
- Но, скорее всего, сложно в такой ситуации быть подругами?
- У меня нет подруг в фигурном катании.
- Это невозможно?
- Не знаю, я со многими девочками, с кем мы вместе катаемся, или выступаем, в хороших отношениях, но друзей много не бывает. И они проверяются временем.
- Ты читала интервью Ильи Авербуха, в котором он говорит, что этот сезон, по его мнению, должен стать сезоном Елены Радионовой?
- Нет еще, не читала. Но я настроена бороться со всеми. Да, и Юлией Липницкой, и с Аделиной Сотниковой. И с Лизой Туктамышевой. Если бы не было конкуренции, то не было бы и спорта, разве не так?
ЛИЧНОЕ ДЕЛОЕЛЕНА РАДИОНОВА
Родилась 6 января 1999 года
Двукратная чемпионка мира среди юниоров, победительница финала юниорского Гран-при, двукратный призер чемпионатов России, 4-е место в финале «взрослого» Гран-при 2013-2014.
Тренер – Инна Гончаренко