Юлия Липницкая: Каким бы ни был следующий прокат, он будет лучше того, что в Шанхае

Олимпийская чемпионка Сочи-2014 в подробном интервью объяснила, почему она не явилась на церемонию награждения призеров в Шанхае.
news

Олимпийская чемпионка Сочи-2014 Юлия Липницкая была оштрафована Международным союзом конькобежцев за неявку на церемонию награждения призеров этапа серии «Гран-при», который прошел в Шанхае. Россиянка, занявшая второе место, дала подробное интервью официальному сайту Федерации фигурного катания России.

- Юля, можешь объяснить, как получилось, что ты пропустила церемонию награждения?

- Я очень сильно расстроилась после неудачного проката произвольной программы. И настолько устала, что уже не думала ни о чем. Даже выступления спортсменов решила не смотреть. Не было настроения. Где-то промелькнула мысль о награждении, но уже был вечер, впереди выступления мальчиков и пар, и я почему-то решила, что награждать нас будут на следующий день. Поехала в гостиницу. Приняла ванну, смысла с себя макияж, легла в постель. И тут около 11 вечера раздается телефонный звонок из оргкомитета.

Слышу, в телефонной трубке спрашивают: «Вы представитель Российской Федерации, которая заняла второе место?». Отвечаю: «Да». Мне: «Сейчас идет награждение спортсменок. А вы где?» Я говорю: «В отеле». В трубке тишина, а потом гудки.

Можете представить, что я испытала? Что делать? Голова мокрая. Макияж смыт. Платье на вешалке в шкафу. До катка ехать минут 15. Это если на такси. Но такси еще нужно поймать.

Оделась, побежали вниз, в холл, поймали такси, собрались уже ехать. А тут снова звонок, говорят, не успеете, все уже закончилось. Я в шоке! Как так вышло? Очень расстроилась! Надо же, не посмотрела расписание и забыла про награждение. Точнее, как я сказала, подумала об этом, но решила, что из-за такой насыщенной программы, оно состоится на следующий день. Поздно ведь было.

 

- Ну да, ждать награждения нужно было достаточно долго.

- Чего сейчас об этом говорить. Такое могло бы случиться с каждым. Но последствия оказались куда серьезнее. Понятное дело, что мы не специально не пошли на награждение, как все подумали. И если люди ждут от меня извинений, то я прошу прощения у всех. Но еще раз говорю, что это получилось абсолютно не специально. Нелепая случайность. Ведь все мы люди.

- Не конец же света.

- Вот именно. А то меня как начали стращать с утра, пораньше, - и международный скандал, и всех призовых лишат, и стипендию три месяца получать не буду… Конечно, это еще не окончательные вердикты. Но все равно неприятно.

- Ты сказала, что сильно расстроилась после произвольной программы. Анализировала, что послужило причиной? Может, перегорела?

- Тренировка прошла замечательно. Чисто все отпрыгала на плюсы. Все шло спокойно. А на разминке ни в один прыжок не смогла попасть. К прокату попыталась понять, что со мной не так? Но в итоге мало того, что не разобралась, так еще и усугубила ситуацию, начала сильно нервничать. Ноги не тряслись, и вроде все делала, как привыкла, но выходило как-то по-другому. Не попадала ни в одно движение. Споткнулась три раза. И вообще под конец дорожку забыла. А потом просто не то, чтобы не боролась, собрать себя не могла. Делаю заход, а мне настолько непривычно, что боюсь даже одинарный прыгнуть. Страшно как-то было.

- Такое состояние нехарактерно для тебя, ведь ты всегда отличалась стабильностью.

- В том-то все и дело. Сама не поняла, почему.

- Но я хотела спросить о новой программе, поставленной на музыку «Ромео и Джульетта». Почему вы выбрали это произведение?

- Потому что и имя совпадает, и возраст героини. Я, конечно, сейчас уже немного старше Джульетты, но все равно не настолько еще выросла, и могу спокойно предстать в образе этой девочки.

В прошлый раз, когда мы сделали программу под «Ромео и Джульетту», то она получилась без темы, только музыка и мое катание. А сейчас это уже более нежный, взрослый образ в моем исполнении. Хотя, конечно, в Китае этого всего не удалось показать. Мне вообще в произвольной программе ничего не удалось. Из-за несделанных прыжков все шаги вылетели. И образ, разумеется, не получился. Зато, каким бы ни был следующий прокат, он будет лучше того, что в Шанхае.

<...> 

- Хочу спросить о короткой программе, где положительные эмоции связаны с музыкой.

- Да, меня эта музыка словно сама несет. Она достаточно быстрая. И поначалу, когда мы ставили программу, то, начиная с дорожки, мне было очень тяжело попадать в акценты, потому что приходилось выделывать ребра, шаги, и при этом не отставать от музыки, иначе программа не стала бы смотреться. Сначала было тяжело. Даже на этом старте на дорожке меня чуть-чуть шатало с непривычки. Но с соревнованиями «вкатается», с тренировками все придет. Буду намного увереннее себя чувствовать.

А музыка, действительно, очень светлая. Я очень люблю пианино. И как только услышала эту мелодию, то сразу влюбилась. Программа мне очень нравится.

- А сама не хочешь сыграть ее на пианино?

- У меня нет такого таланта к музыке. Петь я вообще не умею. Ужас получается. А на инструментах никогда не возникало желания играть. В детстве пробовала на пианино, но дальше песенки «Жили у бабуси два веселых гуся» дело не пошло.

- А какой ты человек в жизни? Романтичный?

- В какой-то степени я романтик.

- Но кому-то кажется, что ты неприступная и очень строгая. Это не так?

- Во мне все есть. Просто после олимпийского сезона очень много всего навалилось. Никакой свободы. Чтобы ни сказала, все воспринимается всерьез и растаскивается по всем местам, куда надо и не надо, и активно обсуждается. Любые фотографии рассматриваются под увеличительным стеклом, вплоть до пуговички. Где, кто, зачем, с кем… Что ни сделай, все будет неправильно воспринято и потом еще придется оправдываться. Это не жизнь, в сплошной стресс!

- Ты не ожидала такого поворота событий?

- Не то, что не ожидала, я до сих пор еще в шоке от происходящего. Что ни день, то все мои действия, слова, перемалываются, обсуждаются… То я новую моду начинаю диктовать, то еще что-то… Это, конечно, все очень необычно. Но представляете, каково мне? Ведь каждый жест, каждое слово, каждое действие нужно контролировать.

Понятно, что все ждут от меня чистых прокатов, какие я показывала всегда. Ждут не программ, а шедевров. Но ведь невозможно каждый раз точно попадать в цель. Я, конечно, не могу не быть на уровне – это моя работа, и я буду стараться делать ее хорошо. Но все равно невозможно требовать невозможного. Я такой же человек, как все. Стараюсь работать над тем, чего от меня ждут. Но я не могу оправдать желаний и фантазий всех. Каждый раз прыгнуть выше головы не получится.

- Ты сказала, что очень тяжело входила в сезон. Чем это было обусловлено?

- Мы отдыхали около трех недель. Но за этот отпуск мне удалось целиком только сбросить форму и мышцы, потому что мы проделали массаж, всякие спа-процедуры. Понимаете, я все время была в нагрузках, и нужно было все сбросить целиком. В итоге физически сбросила, а головой не отдохнула. Даже еще сильнее устала. С одной стороны, трудный сезон позади. А с другой, все надо начинать с нуля. И не просто с нуля, а возвращаться на тот же уровень и подниматься еще выше, потому что все ждут не только моего возвращения, а улучшения. Мысли об этом очень сильно напрягали. Вроде бы я была готова все заново начать, но все эти неприятности с ботинками, травмами настолько меня подкашивали морально, что я еще сильнее уставала.

- С кем-то советовалась, как выйти из такого состояния?

- С тренером, мамой, родственниками. Но сейчас мы проанализировали ситуацию, и поняли, что у всех олимпийских чемпионов есть свои проблемы. Тяжело прийти в себя после такого напряженного сезона. Я всех очень хорошо понимаю. Таня Волосожар с Максимом с травмой. Аделина травмирована. Юзуру… Мне так жалко было его сейчас. Так переживала. Кошмар!

<...>

- Скажи, а почему тебе так было тяжело? Может быть, тренировки казались скучными, надоело тренироваться?

- У нас сейчас две группы стало. Четыре тренировки плюс работа в зале. Тренерам все приходится отслеживать. Это большая нагрузка. Каждому спортсмену нужно внимание. А всем уделить столько, сколько хочется, не получится. У нас очень сильно выстрелили юниоры. А у старших еще не все получается. Каждый день прокаты. Может, это и помогает подготовке к соревнованиям, но не каждый такое выдержит. Бывает, что все надоедает и хочется бросить. Но если реально ничего, кроме фигурного катания делать в жизни не умеешь, то и бросать-то нельзя.

- Но такие мысли были?

- Много раз. На начало сезона столько разных болячек обнаружилось! Три пары коньков поменяли. Решили, что раз новый сезон, то и ботинки, и лезвия должны быть новыми. В итоге это оказалось неудачной идеей. Все ноги стерла, кости надавила. Аж до мяса. В первый же день натерла мозоль. Каталась, каталась, вдруг чувствую, что-то нога чешется. Сняла ботинок, а у меня там просто открытая рана. Здоровая такая. Она потом сильно стала воспаляться. Еще болячки прилепились. Недавно стала болеть нога. Мне сказали, что появились уплотнения, из-за которых кровь не поступает в ногу. Пришлось делать уколы, чтобы уплотнения рассосались. Все из-за этой раны. Опять время потеряли. 

В общем, много было проблем. На новые коньки меньше месяца назад встала. 11 лет каталась на одной и тоже модели, но все это время были проблемы. На второй день ботинки ломались, приходилось укреплять, туго завязывать, чтобы они держались.

Но сейчас перешла на новые. Непривычно, потому что они для меня как тапочки. В первый день вышла на тренировку, вообще не поняла, на чем катаюсь. Слава богу, как-то привыкла. Но все равно, каскад три – три флип – тулуп, лутц – тулуп на этих ботинках не чувствую, потому что они для меня мягкие. Например, мне все еще страшно сильно разгоняться и прыгать, как раньше, с хода. В первый же день на новых ботинках на двойном прыжке ногу подвернула. С непривычки. В общем, все время какие-то проблемы возникают, и это очень выбивает из колеи.

Что могу сказать: держись.

А что остается делать? В Китае хоть как-то вышла и прокаталась, да еще на второе место поднялась. Но, надеюсь, постепенно все наладится. Буду стараться выйти в финал.

Полностью интервью читайте на официальном сайте Федерации фигурного катания России

Новости. Фигурное катание