Мавританские страсти в тройном тулупе
В танцевальной паре Елена Ильиных и Никита Кацалапов видели будущих олимпийских чемпионов. И уже не «командных». «Командными» они успели стать в Сочи. Татьяна Тарасова плакала, увидев их совсем юными, танцующими под «Список Шиндлера», и сама же оговаривалась: «А у меня слезу выбить трудно. Именно – фигурным катанием». «Пара-мечта» рассталась внезапно, через несколько месяцев после Олимпиады. Новая встреча с новыми партнерами в «Лужниках» вышла драматическая. Никиту трибуны приняли подчеркнуто холодно. Елену, если бы попросила, донесли до дома на руках.
«БРОШЕНА» – ПРИДУМАННОЕ СЛОВО»
Развернулся очень интересный эмоциональный сюжет: и зрители, и судьи (!) выразили полное единодушие в своих оценках. Никита, оставивший Лену ради Виктории Синициной, вынужден был в порядке самозащиты отшутиться: «Ясно, что не мы в «Лужниках» оказались фаворитами – из русских пар. После короткого танца я все же надеялся, что мы хоть кому-то понравились…».
Ильиных и Руслану Жиганшину публика устроила такой прием, какого в прошлом удостаивались только две поистине великие пары: Пахомова – Горшков и Гордеева – Гриньков.
Это то, что было выражено без слов: аплодисментами, плакатами, восторженным ревом, подчеркнуто звенящей тишиной.
Можно предположить, что такую реакцию создала, слепила Елена Ильиных своим актерским даром. Из разминки перед коротким танцем Ильиных и Жиганшин устроили шоу, выдавая один за другим «огнедышащие» фрагменты «Кармен». Никита, сев в автобус, нашел на Youtube видеозапись, пересмотрел критически свои скупые, скованные движения, уяснил для себя, что у бывшей партнерши кое-чему не грех поучиться. И на следующий день выдал результат «работы над ошибками»: тоже, уже на разминке, начал борьбу за зрителя, демонстрируя эффектные поддержки. Тут и на его долю выпала бурная овация. Лена ответила молниеносно, им с Русланом было достаточно переглянуться на ходу: Ильиных с Жиганшиным швыряют в бывших, как перчатку, приглашающую на дуэль, свою поддержку («Брошена…» Придуманное слово. Разве я цветок или письмо?» Анна Ахматова).
Красиво! Как в театре…
РУССО ФИГУРИСТО, ОБЛИКО МОРАЛЕ
Точнее, как в романе «Театр» Сомерсета Моэма, когда Джулия Ламберт «убирает» новую фаворитку Эвис Крайтон с помощью красного платка и сверкающего платья и зрители больше не видят Эвис Крайтон, которую Джулия еще и заставляет поворачиваться к публике своим невыигрышным «овечьим» профилем, они видят только платье, только платок…
Но только ли актерская игра Елены Ильиных создала такой контраст в восприятии двух олимпийских чемпионов, которые еще совсем недавно были парой?
В том-то и дело, что, наверное, все-таки нет. И тут мы подходим к гораздо более сложному и глубокому феномену, опрокидывающему навзничь монолитные истины.
И к другому роману… Роману Марининой, пусть и детективному, который отчетливо декларирует: в фигурном катании, в «цирке на льду», «шоу-бизнесе на коньках» предательство – это норма, и никакие высокие моральные ценности никого не беспокоят, ради результата люди идут на все!
И вдруг в «Лужниках» происходит что-то совершенно противоположное. Ильиных и Жиганшин, брошенные своими партнерами, объединившиеся в пару, получают колоссальную поддержку (а сколько ее еще в Интернете!), Никита Кацалапов – редкие хлопки и еще более жесткую реакцию в виртуальном пространстве: Бог накажет Кацалапова за то, что он лишил Россию танцевального золота следующей Олимпиады в угоду своим амбициям.
Конечно же, у Никиты Кацалапова – своя правда, имеющая право на жизнь. Не он первый, не он последний – пары, в которых складывались невыносимые личные отношения, никогда не добивались результата. В парном катании Олег Васильев расстался с Людмилой Селезневой (два гения, не выносившие друг друга на льду), Максим Траньков – с Марией Мухортовой. Кого Бог наказывает и почему, что можно прощать, терпеть и до какой черты… Вопрос очень спорный. Ни Васильева, ни Транькова Бог не наказал: оба стали олимпийскими чемпионами, а Траньков – еще и двукратным.
Но понаблюдать за продолжением этой истории, которая сейчас, на наших глазах только начинается, любопытно вдвойне.