Жестокие танцы. Кацалапов падает в Осаке, Ильиных с Жиганшиным выходят в финал
Шекспировский сюжет Елена Ильиных против оставившего ее Никиты Кацалапова обрел неожиданную развязку. Кацалапов с Викторией Синицыной на последнем этапе Гран-при в Японии страшно падает с поддержки, потом срывает еще одну поддержку и судьи ставят их на последнее место в произвольном танце. А перед Еленой Ильиных и Русланом Жиганшиным… открывается дорога в финал!
На финал они не рассчитывали. Может быть, финал им не очень-то сейчас и нужен. Лена и Руслан еще только учатся быть парой, учиться комфортнее без стрессов, и вдруг судьба решает по-своему. Им преподнесен подарок… не без оттенка жесткого испытания.
Как они справятся с ним, уже настроившись спокойно и рутинно готовиться к чемпионату России? Да, это вопрос.
Вообще, стоит заметить, что ситуация в танцах обретает очень причудливый и запутанный рисунок. По некоторым, правда, официально никем так и не подтвержденным данным, именно на Кацалапова и Синицыну федерацией фигурного катания была сделана негласная ставка, как на будущую первую пару сборной.
А все оказалось совсем не так. Гораздо, гораздо сложнее.
Боброва и Соловьев выходят из пике после травмы и операции Дмитрия, Ильиных и Жиганшин, «встреча двух одиночеств», которым ничего не оставалось, как объединиться после того, как их бывшие партнеры сами решили стать парой – тут еще неизвестно, хватит ли вдохновения, вспыхнувшего от задетого самолюбия Елены Ильиных, чтобы поднять Руслана до уровня Кацалапова, превратив его в танцора мирового класса. Александра Степанова и Иван Букин – молоды и талантливы, только это их первый сезон среди взрослых, что порой слишком явно отражается на второй оценке. Ксения Монько и Кирилл Халявин, получившие серебро в Осаке – очередное доказательство того, что тренер Жулин умеет работать и не сдается в самых невыигрышных ситуациях. Так что кадры есть, и ставок может быть много. Важно не ошибиться, оставив без моральной опоры тех, кто хочет и может ответить взаимностью.
А для Никиты Кацалапова, принявшего в Осаке ледяной душ (в Москве, где Кацалапов с Викторией Синициной выступили в этом сезоне впервые, много говорилось о том, что «Никита не привык получать столь низкие оценки, для него это шок»), шок теперь вырос до размеров ночного кошмара. Поражение, и тому немало примеров – никогда не бывает концом истории. Это просто начало. Да, неудачное и неприятное. Но Кацалапов совершил взрослый поступок, сменив тренера, партнершу и среду обитания. Последствия оказались совсем не такими, какими Никите хотелось их видеть.
Начинается самое интересное. Что дальше? Как он поведет себя? Начнет, пусть даже бессознательно, мысленно, обвинять Викторию (бросившую ради него всех и все, родных и близких, уехавшую с ним в Америку, кстати, в отличие от Никиты, плохо говоря по-английски), которая пока не может ему соответствовать?
Или найдет в себе силу сказать самому себе неприглядную правду и будет терпеливо учиться. Понимать и сочувствовать в критическую минуту не только себе. Но и той девушке, которую он позвал за собой в другую жизнь. Эта девушка в Осаке падает, а Никита, поглощенный фиаско, полностью уйдя в свои переживания, даже не пытается у нее спросить: как она вообще-то говоря себя чувствует? После падения с такой высоты…
То, что эта пара сорвала именно ПОДДЕРЖКИ, мне кажется неслучайным.
Никите Кацалапову очень обидно. Он считает, и во многом вполне справедливо, что не заслужил того, что с ним произошло. Он уехал в Америку к лучшему тренеру в танцах на льду, Марине Зуевой, уехал на свои деньги, вложив в свою будущую карьеру олимпийские призовые. Зуева была поражена этим, сказала, что ни с чем подобным не сталкивалась за всю свою долгую, тренерскую жизнь. Обычно – семья, или спонсоры. Но чтобы все заработанное за Олимпиаду – на кон, нет, такого на ее памяти не было. Кацалапов просыпается каждый день в пять утра. На каток приезжает раньше всех, уходит ближе к ночи. Не позволяет себе ни свободного времени, ни выходных.
Не заслужил… Почему? Всего один, как будто маленький, а оказавшийся таким существенным нюанс. Гениям свойственен эгоцентризм. Никита в этом ряду не первый, и не последний. Но он не одиночник, а танцор, и он выступает в паре. Это накладывает свою печать. Никита никогда не говорил об этом вслух, но, если вдуматься, его разрыв с Еленой Ильиных стал следствием того, что он поддался внушениям: ты – лучший партнер в мире, а она тебе не пара. И вот они, снова, собственной персоной, любимые грабли.
Какой выход? Опять менять партнершу и тренера? Или все-таки измениться самому?