Сумеет ли Липницкая повторить восхождение Туктамышевой? Мнение Юрия Цыбанева

Смотрю на Елизавету Туктамышеву – и думаю невольно про Юлию Липницкую.
news

Смотрю на Елизавету Туктамышеву – и думаю невольно про Юлию Липницкую.

Конечно, я немного тороплюсь. Говоря о восхождении Лизы, имею в виду, разумеется, покорение мировой вершины, которое может – должно! – состояться ранним субботним утром. Но траверс вершин ей в любом случае уже удался (согласно Википедии, траверс вершин – прохождение не менее двух вершин, причем спуск с предыдущей должен проходить в направлении последующей). И нетерпеливая смелость автора - если угодно, ответная реакция на дерзкий максимализм самой Туктамышевой, заявившей: без тройного акселя в Шанхай не поеду!

Параллели напрашиваются. «После десятого места на чемпионате России, отборочном к Сочи, я думала, что это – дно», - рассказывала Лиза. Но вскоре, как говаривал по таким случаям писатель Хармс, снизу постучали. На Кубке России, где открылся шанс пробиться на чемпионат мира(прошлогодний), Лиза споткнулась на ровном месте, упала. Множественный разрыв связок. И очнулась в гипсе – чтобы начать в фигурном катании новую славную жизнь.

Места на чемпионате России, означавшие глубокий провал, у девушек практически совпали. Юля в минувшем декабре оказалась девятой. Не дай Бог, чтобы, как Лизе, снизу ей еще как-то постучали. В олимпийском сезоне Липницкая взметнулась так высоко, что и без того падение причинило сильнейшую боль. Туктамышева –то так высоко – до олимпийского титула и ореола всероссийской любимицы – в прошлой своей девичьей жизни не забиралась.

На этом совпадения в двойном портрете заканчиваются. И начинаются персональные сложности Юли. Туктамышева не производила в прежнем своем девчоночьем образе сногсшибательного впечатления на зрительские массы. Да, она с детских лет славилась прыгучестью – к чему теперь добавила огранку, свойственную молодой женщине. А Липницкая в прошлом сезоне выдала максимум художественности, выразительности, магнетизма. Только Бог ведает, откуда она, девчонка еще, все это достала... «Не отрекаются любя» и «Список Шиндлера» были причислены к постановочным и исполнительским вершинам.

Ей, Юле, до этих собственных вершин теперь дотягиваться. С новой, взрослой мерой осмысления того, что она делает на льду. И это задача двойной сложности. А вдобавок предстоит заново осваивать прыжковый раздел, который с учетом взросления может превратиться в терру инкогниту.

Лиза Туктамышева уже живет самостоятельно. Но при этом подчеркивает: Мишин для нее – намного больше, чем тренер. Он и дедушка, и папа, и защитник. Вспоминается: в прошлом сезоне Алексей Николаевич, когда его только и пытали про Плющенко, не забывал постоянно говорить что-то оптимистичное про светлый завтрашний день Лизы.

Юля Липницкая пока не самостоятельна. И напряжение, возникшее между ней и тренером после провала на чемпионате России, дает понять, что отношения здесь несколько иные, чем между Лизой и Мишиным. А вдобавок еще не утихли отголоски ее олимпийского фурора, то так, то сяк Юлю донимающие. Лиза-то была избавлена от подобного испытания.

Все правильно. Бог выстраивает каждому такую полосу препятствий и испытаний, какую только этому человеку под силу преодолеть.

Как же мечтается увидеть роскошное-восхитительное соперничество Туктамышевой и Липницкой!

Новости. Фигурное катание