Максим Траньков: На следующий день после свадьбы у нас тренировка
На церемонию бракосочетания олимпийских чемпионов 18 августа приглашены 115 гостей.
Приготовление к свадьбе - больше женское дело
Раз уж решили фигуристы возвращаться на большую арену, то и график жизни у них соответствующий. До свадьбы остается меньше недели, приготовления к торжеству в самом разгаре, а они даже тренировку пропустить не могут.
- Если нам надо вечером по делам поехать - платье Тане примерить, оформление помещения, где будет проходить свадьба, посмотреть, то мы просто катаемся два льда подряд, а не как обычно - утром и вечером, - признается Максим. - О чем говорить, если на следующий день после свадьбы в расписании у нас стоит тренировка.
- Хотя если будем себя чувствовать не очень, то, думаю, тренеры пойдут нам навстречу, - улыбается Татьяна. - Все-таки 18 августа с самого утра целый день предстоит провести на ногах. Но медового месяца у нас точно не будет. Полтора года уже отдыхали, хватит.
- Сейчас у нас очень плотные, насыщенные дни, - вступает Максим. - Особенно «достается» Тане, ведь приготовление к свадьбе - больше женское дело. Так что она переживает, ночами плохо спит, вся в заботах. Надо, чтобы и гости были довольны, и самой надо хорошо выглядеть.
- Предложение Татьяне вы сделали в Новый год. Почему полгода тянули со свадьбой?
- По множеству причин. Во-первых, когда подаешь заявление, надо еще 3-4 месяца ждать. Например, сейчас принимают заявления уже на октябрь-ноябрь. Во-вторых, летом мы много катались в шоу. Спасибо проекту «Art on ice», который взял нас выступать даже без поддержек. Дело в том, что после операции на плече у меня шесть месяцев шла реабилитация. Руку нагружать было нельзя. Наш тренер Нина Михайловна Мозер удерживала меня, как могла, когда я рвался в бой: «Давайте попробую подброшу». А она твердила: «Нет, давай ты выдержишь положенный срок. И потом еще две недели. Тебе сказали шесть месяцев никакой нагрузки на руку. Давай ты продержишься шесть с половиной». За это время я успел развить левую руку, так что в поддержках теперь могу использовать обе.
Парочка титановых шурупов в плече
- Из-за этой травмы ваша пара пропустила весь прошлый сезон. Что за операция у вас была?
- На самом деле это был серьезный комплекс мероприятий, пять эндоскопических проникновений, - рассказывает Максим. - Теперь у меня есть парочка своих титановых шурупов в плече. Теоретически один из них можно вытащить, но для этого надо пережить еще одну такую же операцию, чего совсем не хочется. А второй шуруп - это на всю жизнь. Сейчас правая рука у меня действует не так же, как левая. Она несколько ограничена. Но эту операцию в любом случае необходимо было сделать, потому что мне нужно мое плечо - планировал я возвращаться или нет.
- Когда мы приступили к тренировкам, сначала я боялась держаться за «отремонтированн
- Ну и мне самому было страшно, вдруг что-то оторвется, - сейчас уже улыбается Максим. - Потому что первые восемь недель после операции я ходил в фиксирующем бандаже, рука была полностью обездвижена и мышцы атрофировались не только на руке, но и на спине. Так что потом правую сторону пришлось развивать заново.
- Так зачем после всех этих мучений, имея титул двукратных олимпийских чемпионов, вы возвращаетесь в большой спорт?
- Честно говоря, нам выгоднее уйти в шоу. И по деньгам, и по здоровью. Мы даже детей не можем завести сейчас. Но мы чувствуем в себе силы. У нас есть и физические, и эмоциональные запасы. Мы не насытились фигурным катанием, борьбой, эмоциями. В этом сезоне ставим перед собой задачу попасть в сборную России. Мы не боимся проигрывать. Хотим шаг за шагом подниматься на самые высокие места. Но полностью отказываться от шоу не собираемся. Все-таки там мы зарабатываем основные деньги.
- Что сейчас для вас самое сложное?
- Тренироваться, - говорит Татьяна. - Когда вернулись, мы просто восстанавливали элементы, потом надо было вставить их в программу. Когда ты тренируешься ежедневно, то не составляет труда - прокатать пять элементов подряд. А после длительного перерыва сложно было соединить даже два элемента. Сейчас нам надо лучше разогреваться, быть аккуратнее на тренировках.
- Не боитесь возвращаться на турниры в ранге олимпийских чемпионов?
- Олимпийские чемпионы остались где-то пару лет назад, - смеется Максим. - Чего нам бояться сейчас? Мы рискнули вернуться. Посмотрим, что из этого получится.