Плющенко – под нож!
Обозреватель Sovsport.ru рассказывает, чего не хватает двукратному олимпийскому чемпиону по фигурному катанию, у которого все есть.
Второй кругляш в спину
Во вторник стало известно, что у Евгения Плющенко новая травма позвоночника. И он собирается весной сделать операцию, чтобы продолжить путь к своей пятой в карьере Олимпиаде — в 2018 году в Корее. Какую по счету операцию собирается сделать Плющенко, скорее всего, не помнит и он сам. Фигурист, у которого вместо одного из межпозвоночных дисков вставлен полимерный кругляш, хочет поместить в свой организм еще одно такое же изделие. А это значит — снова наркоз, снова долгая реабилитация... И это при том, что для нормальной, полноценной жизни видеть над собой операционные лампы за мгновения до того, как ты провалишься в неизвестность, совершенно необязательно. Сам по себе возникает вопрос: для чего спортсмену, у которого есть слава и все мыслимые и немыслимые титулы, это нужно?
У Плющенко действительно есть всё. Два титула олимпийского чемпиона — и личного турнира, и командного. Звания трехкратного чемпиона мира, семикратного чемпиона Европы и десятикратного чемпиона России. Замечательные дети и красавица-жена Яна Рудковская, успешный продюсер, знаменитость национального масштаба. Своя собственная, уже мировая слава. По Евгению сходят с ума миллионы поклонников фигурного катания, и это совершенно не преувеличение, если учесть, насколько он желанный гость на шоу в Японии и Китае. Возможность безбедной жизни хоть в России, хоть в Америке, хоть на Канарских островах. Способность даже с больной спиной обеспечивать себя и дальше благодаря коммерческим показательным выступлениям, где не нужно прыгать четверные тулупы — хотя Плющенко, думается, и так уже обеспечен на всю жизнь.
Так зачем Плющенко снова подвергать свой организм хирургическому вмешательству?!
Снова Патрика Чана «дернуть»
У двукратного олимпионика есть все, кроме одного, но, наверное, все еще самого необходимого ее компонента. Адреналина. Это наркотик, к которому он привык. Плющенко может кататься в шоу хоть каждый день и получать за это немалые суммы, как, например, это делает его когда-то принципиальнейший соперник Алексей Ягудин, нынче практически в ежедневном режиме солирующий в спектакле Ильи Авербуха «Кармен». Евгению никто не мешает креативить с программами, открывать все новые и новые стороны своего артистического таланта — хоть с хореографами из Большого театра, с которыми он сейчас работает, хоть с мэтрами из «Ла Скала». Он, наконец, может просто сниматься в рекламе и играть в гольф в турнирах для знаменитостей. Но все это не дает ему того наслаждения, которое он получает, выходя на лед в соревнованиях, в очередной раз превозмогая себя и побеждая соперников, и говоря потом: да, я это сделал. А если заодно получается сказать в прямом эфире на всю страну «Патрика Чана дернул», как это произошло после короткой программы командного турнира Сочи, — еще лучше.
Возможно, вам покажется мелким это сравнение, но мне вспоминаются слова известного на всю страну спортивного фотографа, который снимал еще, кажется, сеульскую Олимпиаду. «Зачем вы пользуетесь пленочным фотоаппаратом», — не так давно спросил я, увидев в его руках перемотанную изолентой старую камеру. «От «цифры» кайф не тот, — ответил он. — Все получается, карточки супер, но нет этого волнения, бурления в крови от мысли «получилось или нет». Да, знаю, что получилось, всегда получалось, но нужно мне это наслаждение, которое приходит при виде классного кадра на проявленной пленке».
«Удар — и катарсис» у него есть только в спорте
У Плющенко все бы получилось в шоу, на телевидении, на радио — где угодно, куда бы он ни пошел. Ну, то есть, мне так кажется, что получилось бы, потому что я приверженец тезиса «талантливый человек талантлив во всем». К тому же в шоу действительно, как я уже сказал, получается, и на жизнь ему бы этого хватило. Но, цитируя героя известного фильма, «удар — и катарсис» у Евгения может быть только в спорте. Возможно, когда-нибудь будет по-другому. Но не сейчас.
А в адрес тех, кто ворчит на тему «Как это так травмированный вдоль и поперек Плющенко, не выступающий в соревнованиях, стоит на ставке в сборной команде и получает там зарплату», можно сказать: да пусть стоит. Во-первых, какая-никакая мотивация для остальных российских одиночников тянуться вверх, во-вторых, не столь и значительная по государственным масштабам сумма. На капремонт, который в вашем доме проведут году в 2035-м, уверяю, вы заплатите намного больше. Ну а если вас эти доводы не устраивают, мне остается только повторить фразу тренера Плющенко Алексея Николаевича Мишина, которую он мне произнес, отвечая на вопрос, который я как-то ему задал.
А Плющенко лично вам что, мешает?