«Асадное» положение. Кто ударит тройным акселем по российским одиночницам?
Когда в квартете лучших в мировом рейтинге – трое россиянок, это, безусловно, повод для заслуженной гордости отечественным ледовым конвейером. И может создаться опасная иллюзия, что теперь сам черт нам не брат. Но если на уровне чемпионата Европы, и в самом деле, с россиянками соперничать попросту некому, то применительно к предстоящей серии Гран-при картина не столь уж безоблачная...
Мао Асада (Япония)
Регалии: серебряный призер Олимпиады-2010, трехкратная чемпионка мира, трехкратная победительница Турнира четырех континентов, четырехкратная победительница финалов серии Гран-при.
Особые умения: тройной аксель, каскад «тройной аксель + двойной тулуп».
Возвращение 25-летней Мао Асады в большой спорт после годичного перерыва состоялось на коммерческом турнире Japan Open, в начале октября. Великая японка наглядно доказала, что с прыжками у нее, несмотря на длительный простой, - все в полном порядке. Даже с тройным акселем. Так что действующая чемпионка мира Елизавета Туктамышева явного преимущества перед ней в этом аспекте не имеет. Да и по второй оценке Асада россиянкам вряд ли проиграет: с музыкальностью, скольжением и хореографией здесь полный порядок. Взрослое, красивое катание. Судьи и зрители такое любят.
Эшли Вагнер (США)
Регалии: чемпионка Турнира четырех континентов 2012 года, бронзовый призер Игр-2014 в командном турнире, трехкратная чемпионка США.
Особые умения: каскад «тройной лутц+тройной тулуп».
24-летняя ученица Рафаэла Арутюняна отличается не только тем, что у нее язык работает быстрее головы. Она очень выразительна на льду, быстро катит, владеет сложными каскадами прыжков. Другое дело, что второй прыжок нередко оказывается недокрученным, а при отталкивании на лутце почти неизменно обнаруживается неправильное ребро. Удастся ли с этим что-то сделать? Ответ пока неясен.
Сатоко Мияхара (Япония)
Регалии: серебряный призер чемпионата мира-2015, серебряный призер Турнира четырех континентов 2014 и 2015 г.г.
Особые умения: каскад «тройной лутц + тройной тулуп»; вращения в обе стороны.
17-летняя миниатюрная уроженка Киото на юниорском уровне звезд не хватала, а, вот, перейдя во взрослые, сразу стала первой надеждой Японии. Сильные стороны: музыкальность, вращения; интересные постановки (спасибо Лори Николь и Тому Диксону). Слабая: довольно низкая высота прыжков, что пока компенсируется очень хорошей круткой. Судьи сразу полюбили эту спортсменку. Так что проблем со второй оценкой на данный момент у нее нет. Да и с определением недокрутов (которые случаются нередко) - чаще всего, тоже. Крайне опасная соперница, с учетом вышесказанного.
Грейси Голд (США)
Регалии: бронзовый призер Игр-2014 (командный турнир).
Особые умения: каскад «тройной лутц + тройной тулуп».
Противоположный случай. Еще будучи юниоркой, Голд вызывала восхищение специалистов хорошей прыжковой базой, чувством музыки и любовью к русской классике. Во многом, благодаря работе с российскими специалистами – Олегом Эпштейном и Александром Уряшевым. Под руководством великого Фрэнка Кэрролла прогресс спортсменки несколько затормозился. На чемпионатах мира она все время рядом с пьедесталом, но выиграть хоть какую-нибудь медаль Грейси пока никак не удается. Впрочем, есть командная бронза Игр в Сочи – а это, согласитесь, неплохое утешение. Голд - фигуристка интересная, со своим лицом. Если научится не ошибаться на ровном месте и не разваливаться после этого (как случилось на недавнем Japan Open) – медали от нее никуда не денутся. Времени у 20-летней американки еще достаточно.
Полина Эдмундс (США)
Регалии: чемпионка Турнира четырех континентов 2015 года.
Особые умения: каскады «тройной лутц + тройной тулуп», «тройной флип – ойлер - тройной сальхов».
В 17-летней американской одиночнице с русскими корнями (мама Полины, Нина до замужества работала в Твери тренером по фигурному катанию) явно перевешивает российская «составляющая». Мягкие, почти балетные руки, изящество, выразительность. Правда, пока недостает мышечной силы: Полина не всегда докручивает прыжки. Имеется проблема и с ребром на флипе. Словом, есть, над чем работать.