Виктория Синицина и Никита Кацалапов: Пахали — правильное слово
Серебряные призеры чемпионата России в танцах на льду Виктория Синицина и Никита Кацалапов занимают четвертое место после короткой программы на чемпионате Европы, уступая менее полубалла пятикратным чемпионам страны Екатерине Бобровой и Дмитрию Соловьеву. После выступления Вика и Никита поделились впечатлениями от дебюта своей пары на европейском первенстве.
- Как ощущение от выступления?
Никита Кацалапов: Ехалось легко, несмотря на то, что на основной арене у нас была только одна тренировка. Зрители нас классно зарядили, постоянно нам хлопали и даже немножко успокоили. Прокат был достойный, я бы даже еще раз его бы исполнил, чтобы получилось еще лучше.
- Помарок не было?
НК: Мы ехали по-максимуму. Вроде бы все сделали, но ведь для того, чтобы уровень сложности снизился, достаточно конек на миллиметр не так поставить. Тренеры изучат протоколы оценок - разберемся.
- Как шла подготовка к чемпионату Европы после Нового года?
Виктория Синицина: Все это время провели в работе. Очень много катались, очень много пахали.
НК: Пахали - правильное слово. Тренировали все что можно, по-максимуму.
- Пахали интенсивнее, чем обычно?
НК: Все-таки уже середина сезона, мы втянулись в работу. В целом подготовка ничем не отличалась от того, как мы готовились к «Скейт Америка», этапу Гран-при в Москве, чемпионату России... Была одна сложная неделя, мы, я считаю, ее провели достойно.
- Александр Овечкин выложил в соцсетях видео, как он разгребает снег у дома в Вашингтоне. Вам в Детройте, где вы живете и тренируетесь в группе Марины Зуевой, тоже после недавнего рекордного снегопада в Америке это пришлось делать?
ВС: У нас, когда мы уезжали, снега почти не было — солнце, потрясающая погода. Праздник.
НК: Надеемся, что когда вернемся, такого снега, как в столице США, у нас не будет.
- Вы единственные российские фигуристы, которым в Братиславе пришлось проходить серьезную акклиматизацию — все-таки перелет из Америки.
НК: Мы приехали, как и большинство ребят, в понедельник. Поначалу было тяжело вставать, но когда на лед выходишь, попадаешь как будто в другой мир.
- Недавно прошел открытый чемпионат США, на который ваш тренер Марина Зуева уехала с другими учениками...
НК: Она уезжала всего на три дня. С нами оставались другие тренеры нашей команды - Джонни Джонс, Олег Ефимович Эпштейн, потом Массимо Скали приехал.
- Многие наши фигуристы говорят, что на чемпионате Европы они волнуются сильнее чем обычно, хотя вроде бы не с чего — трибуны полупустые, соперников сильных не очень много. Как у вас с нервами?
НК: Мы, наверное, по-хорошему, по-спортивному чуть-чуть нервничали.
ВС: Это, мне кажется, нормально. А насчет атмосферы — я даже вчера подумала, как будто в России нахожусь. Обстановка похожая, язык — что-то среднее между английским и русским.
- Понимаете что-то по-словацки?
НК: На дороге есть слово pozor, а это, оказывается, означает «внимание». Думаю, не пойду туда гулять.