«От истории с мельдонием остались только шутки»
«Трудно было вернуться к мысли, что фигурное катание — это здорово»
- Ту историю, на самом деле, откинули очень далеко, от нее остались только шутки про мельдоний, - рассказывает Екатерина. - Кто бы мог подумать, что такая история случится в жизни! Но вернуться было очень сложно. После того, как нам сказали — кранты, дисквалификация четыре года, в лучшем случае, удастся сократить до двух, мы уже мысленно были готовы к завершению карьеры. Надо было вливаться в другую жизнь, потому что в фигурном катании я для себя поставила жирную точку. Но когда сказали — ребята, вы продолжаете, вдруг выяснилось, что продолжить-то как раз даже сложнее, чем отказаться от спорта. Но мы справились. Поставили себе цели и задачи.
- Что за шутки такие?
- Приносят сок, спрашиваем
— а он не с мельдонием? - вступает в
разговор Дмитрий. - Шутки-то банальные
и не смешные, но после таких событий
только и остается шутить про пироги с
мельдониевой начинкой.
- Все-таки в чем была
сложность продолжить карьеру — жалко
было отказываться от каких-то жизненных
проектов?
- Нет, просто я очень
жестко пресекла в себе мысли о фигурном
катании, - поясняет Боброва. - Даже
поставила перед собой вопрос: почему
хорошо, что я ушла из фигурного катания.
Свыклась с этой мыслью, жила с ней целый
месяц. А потом пришлось возвращаться к
тому, что фигурное катание — это здорово.
- Какая цель помогла
вам вернуться?
- Мы еще не все сказали
в фигурном катании. Нам еще интересно.
И на чемпионат мира надо бы поехать!
- А в Пхенчхан?
- Давайте поэтапно.
Сначала этот сезон откатаем. Потому
что, как выяснилось, далеко заглядывать
нельзя, всякое может произойти. Сейчас
контрольные прокаты, мы исполняем
программы, специалисты нам говорят, что
в них нужно поменять. И дальше соревнования
— этап Кубка России в Самаре, Мемориал
Ондрея Непелы в Братиславе, а потом
серия Гран-при.
«Новые ощущения помогают заряжаться»
- Подготовка по
временным срокам идет по плану?
- Идеально следовать
плану никогда не получается. Не все было
гладко, и это даже не из-за той истории.
Но мы все пытаемся преодолеть, идем
вперед, не оглядываясь. Работаем с тем,
что есть.
- Когда приехали сюда, появились новые силы, новое дыхание, новые эмоции, - продолжает Соловьев. - Это то, чего в обычном процессе не хватает. Когда у меня была проблема с коленом, у Кати с мельдонием, и мы не знали, что будет дальше — мы потихоньку затухали как фигуристы. А сейчас прокаты, турниры, новые лица, новые ощущения — и это то, чем заряжаются спортсмены.
- В российских танцах
на льду не все гладко. Ваши конкуренты
меняют тренеров, куда-то уезжают,
откуда-то возвращаются. На вас все это
давит — ведь знамя пары номер один в
стране несете вы?
- Нет, на нас
это никак влиять не может, - говорит
Боброва. - Мы идем своей дорогой. У нас,
слава богу, все в порядке со льдом. Мы в
Москве, тренеры с нами.
- Меня сильные соперники подстегивают, - добавляет Соловьев. - Смотришь на них, понимаешь, чего тебе не хватает, начинаешь за ними в этих компонентах тянуться. Это заводит.
- А когда одна российская
пара занимает девятое место на чемпионате
мира, а другая одиннадцатое — это
подстегивает?
- Эти результаты означают,
что те пары не будут стоять на месте.
Будут работать и стараться совершить
прорыв. Но мы обращаем внимание в первую
очередь на свою работу. И знаем, что
хотим удержать лидерство.
«Рубашка не подчеркивала те достоинства, которые нужно подчеркнуть»
- Сезон едва начался,
а ваши танцы уже успели стать предметом
дискуссий на форумах, а точнее — ваш,
Катя, костюм к короткой программе,
состоящий из мужской рубашки.
- Рубашкой хотелось
выделиться, - объясняет партнерша. - Мы
предполагали, что у всех будут стильные
красивые платья под блюз. У нас же было
желание в этой массе быть оригинальными.
Тем более правила в этом году позволяют
делать что-то особенное. Можно надевать
и брюки, и шорты, и мини-юбки, и много
чего. Так вот, рубашка в статичном
положении всем понравилась. Но во время
катания выяснилось, что она скрывает
мою фигуру. Не подчеркивает те достоинства,
которые...
- Нужно подчеркнуть?
- Да, - улыбается
спортсменка. - Блюз — это очень эротично
и сексуально. Идея костюма была в том,
что когда мужчина уходит утром на работу,
женщина провожает его в мужской рубашке
— и в итоге он никуда не уходит. Но
прокаты и старты перед Гран-при у нас в
том числе и для того, чтобы попробовать
разные варианты. В Сочи попробовали
другой костюм.
- Решения, какой вариант
будет окончательным, пока нет?
- Думаю, что рубашка
будет вариантом для официальных
тренировок во время соревнований. На
сами же старты будет другой костюм. Либо
тот, в котором я каталась сейчас,
доработаем, либо еще какой-нибудь.
- Блюз как обязательный
танец для вас какую-либо сложность
представляет?
- По шагам — нет, -
рассказывает Дмитрий. - Так называемые
«ки-пойнты» пришлось вычищать. Потому
что когда мы катали блюз по предыдущей
версии правил, ключевых элементов,
которые непременно требовалось сделать
в тайминге, там не было. На разборе со
специалистами нам сказали, что, тьфу-тьфу,
все получилось. Теперь надо улучшать
глубину ребер, скорость.
- Также у вас новый
произвольный танец...
- Да, первая часть — под
Шопена, вторая под Вивальди, «Времена
года» в интересной обработке. Не просто
классика, а с такой нервозной партией
скрипки.
- Вообще классика —
довольно редкая для вашей пары тема.
- И в этот
раз классика — это только название, -
поясняет Соловьев. - Шопен у нас тоже не
классическое фортепиано, а в обработке
со скрипкой. Более современное исполнение.
И хореография у нас не классическая, а
модерн.
- В произвольной программе у нас глубокая задумка. Это тема ангела и девушки. В нашем сложном мире у девушки появляется ангел. Она падает — он ее поднимает. Она уходит — он ее держит. И в конце танца Дима поднимает меня и просто несет на руках. В общем, тема почти про нас, - смеется Боброва. - Когда случилась эта история с мельдонием, Дима меня поддержал.
- Биографичный танец...
- Если серьезно, когда
мы исполняем программу, то всегда
стараемся делать так, чтобы это было не
бездумно, - добавляет партнер. - Обсуждаем
с тренером Александром Вячеславовичем
Жулиным, хореографом Сергеем Георгиевичем
Петуховым то, о чем катаем. Но все равно
у меня, например, каждый раз в голове
какая-то новая история. Если есть внутри
переживания, то я стараюсь переносить
их на лед. И это чаще всего получается.
- Специалисты, которые смотрели наш танец, рассказывали нам разные версии, о чем он. И это хороший признак, - говорит партнерша. - Может быть, и у каждого из 20 тысяч зрителей на арене появится своя история нашего танца, им будет интересно.
- Катя, у вас этим летом
и в жизни появился человек, который вас
поддерживает — ваш супруг, фигурист
Андрей Депутат.
- Он поддерживал меня
три года, а летом появился только штамп
в паспорте. Больше ничего не изменилось.
- И фамилия тоже не
изменилась? Танцевальной пары
Депутат-Соловьев не будет?
- Нет, как минимум до
окончания спортивной карьеры я останусь
со своей фамилией. А дальше — кто знает...