Коварство любимого обернулось дисквалификацией. Великий Мишин пытался спасти её карьеру

Каролина Костнер родилась в итальянском городке Больцано, где традиционно больше внимания уделяется лыжам, чем фигурному катанию. Однако судьба распорядилась иначе. В семье будущей чемпионки спорт был не просто увлечением – отец выступал за сборную Италии по хоккею, а мать участвовала в национальных соревнованиях по фигурному катанию.
Кузина Каролины, Изольда Костнер, добилась значительных успехов в горнолыжном спорте, завоевав несколько олимпийских медалей. Несмотря на это, маленькая Каролина с детства проявляла особую страсть к фигурному катанию.
«В детском возрасте я занималась лыжами и фигурным катанием одновременно. Однако коньки я любила гораздо больше. Даже когда была маленькой, надевала балетную пачку и танцевала под громкую музыку», – вспоминает Костнер.

Профессиональный выбор Каролина сделала в 14 лет, сосредоточившись на фигурном катании. Этот год стал знаковым – она выиграла юниорский чемпионат Италии. А вот на международной арене путь к успеху оказался тернист: на ЧМ среди юниоров в 2001 и 2002 годах фигуристка занимала места в конце первой десятки.
Прорыв произошел в 2003-м – бронза ЮЧМ и четвёртое место уже на взрослом чемпионате Европы. Костнер отмечала, что в детстве её вдохновляли выступления российских фигуристов: «Я смотрела за прокатами Алексея Урманова, Алексея Ягудина, Марии Бутырской, Ирины Слуцкой. Всё ещё храню много приятных воспоминаний о том периоде».
Игры стали для Костнер настоящим испытанием. На домашней Олимпиаде в Турине она, будучи знаменосцем сборной, заняла лишь девятое место. В Ванкувере ситуация повторилась – после неудачного выступления итальянка оказалась 16-й.

И только на третьих ОИ в Сочи, спустя 12 лет пути, Костнер смогла воплотить мечту в реальность, завоевав бронзовую награду. «Эта медаль для меня равносильна золоту», – признавалась Каролина. Долгожданный успех 27-летней фигуристки казался прекрасным поводом попрощаться с профессиональным спортом. И подобные намерения она высказывала ещё за четыре года до победы в Сочи.
Но карьеру девушка не завершила и сразу после этого в её жизни наступил сложный период. Итальянку дисквалифицировали на 16 месяцев за сокрытие информации об употреблении запрещённых препаратов её тогдашним возлюбленным – олимпийским чемпионом 2008 года по спортивной ходьбе Алексом Швацером.

Он был уличён в применении допинга непосредственно перед ОИ-2012. Тем не менее, только через два года спортсмен решился раскрыть правду о своих нарушениях. Алекс сообщил, что Каролина, с которой они на тот момент жили вместе, была в курсе, однако сознательно не информировала допинг-офицеров о происходящем.
Делясь подробностями, Швацер рассчитывал на благосклонность WADA и возможность принять участие в Олимпиаде в бразильском Рио-де-Жанейро, но позднее был пойман ещё раз, в январе 2016-го, и получил отстранение на восемь лет.
Предательство от возлюбленного серьёзно подкосило Костнер. Она заявила, что теперь старается «держаться подальше от мужчин – особенно от итальянцев».
После окончания дисквалификации Каролина вернулась в спорт и начала работать с российским тренером Алексеем Мишиным. Под его руководством фигуристка продолжала выступать на высоком уровне, завоёвывая медали на чемпионатах Европы.

Сезон 2018/19 стал переломным в карьере спортсменки. Постоянные травмы и отсутствие на тренировках вызвали вопросы у её тренера. «Она мне говорит, что продолжаем карьеру, будем выступать. Но на тренировки не приезжает, от Гран-при отказалась, тренируется там – в Италии. Если посмотреть в интернете, она постоянно выкладывает видео, как она тренируется. Для кого? Для спонсоров?» – недоумевал Мишин.
В итоге Костнер ушла в наставничество. Одним из её подопечных стал японский спортсмен Юма Кагияма, который в 2023-м одержал победу на турнире четырёх континентов, набрав более 300 баллов.
Несмотря на впечатляющий результат, эксперты отмечали, что технический арсенал японца не превосходит достижения лидеров чемпионата России того же сезона. В своём выступлении Кагияма показал четверной сальхов и четверной тулуп для короткой программы, а также три четверных прыжка для произвольной.
Впрочем, отмечались и положительные изменения в артистизме спортсмена, что особенно ценно, учитывая, что именно за художественное исполнение так любили саму Костнер в её спортивной карьере.








