Публичный промах чемпиона. Базин хотел подколоть Нарижного, а в итоге унизил себя

Не так давно в российском фигурном катании завершилась одна история, на которую, казалось, уже никто не ставил. Танцоры на льду Егор Базин и Елизавета Худайбердиева официально объявили о завершении карьеры. И если в момент их прощания с профессиональным спортом всё выглядело достаточно спокойно, то спустя несколько недель Базин неожиданно выдал эмоциональную исповедь – о своих мечтах, обиде, несправедливости… и будто бы невзначай унизил других.
Главный повод для раздражения Егора – решение Федерации фигурного катания на коньках России не включать их дуэт даже в список запасных на отборочные прокаты к Олимпиаде. В качестве потенциальных участников были названы молодые Василиса Кагановская и Максим Некрасов. А пара Базин/Худайбердиева, несмотря на статус чемпионов России, туда не попала. Судя по словам Егора, для них это стало неожиданностью.
«Если бы мы были в этих списках, нам бы сказали: «Ребята, держим себя в форме, тренируемся, вот такие-то критерии». Как минимум, я не заполнял бумаги на нейтральный статус», – сказал он в интервью «Okko фигурное катание».

Позже стало известно, что Международный союз конькобежцев (ISU) не допустил к нейтральному статусу ни одну российскую танцевальную пару, и шансов поехать на Игры ни у кого не осталось. Но у Базина всё равно накопились вопросы, в том числе и к федерации.
«Даже такая Олимпиада – без флага, без гимна – должна быть для страны. Ты едешь туда и доказываешь. Конечно, в реалиях танцев на льду тяжело было бы попасть куда-то высоко. Но даже десятое место – уже было бы за счастье», – считает Егор.
Огорчение можно понять. Но дальше фигурист решил поднять ещё одну тему – почему не они были второй парой, а шанс теоретически могли получить Ирина Хавронина и Дэвид Нарижный. И именно в этой части комментария Базин потерял равновесие, не на льду, конечно, а в собственных формулировках.
«Хотя можем задаваться вопросом: «почему?». Раз мы вторая пара — почему мы не имеем шансов? Ну да ладно. В случае, если Ваню Букина не допускают, и есть шанс поехать у Девида Нарижного с Ирой Хаврониной, я был бы рад за них. Потому что там исключительно стильное катание. Понятно, что есть куда расти, много чего можно улучшать...»
Звучит как поддержка. Но так ли это на самом деле? Или это типичное «похвалил сквозь зубы». Потому что, когда ты говоришь, что «есть куда расти», подразумевая, что сам уже вырос, это скорее попытка самооправдания. Особенно если ты при этом завершил карьеру, не получив ни прокатов, ни шанса.

«Ну так он это себя унизил в первую очередь. Пытаясь всем доказать вслух, что он катает лучше Дэвида, что очевидно совершенно не так. Но даже он признал, что Дэвид катает очень стильно», – отреагировали в социальных сетях поклонники.
Трудно не заметить: больше всего из слов Базина звучит не поддержка другим, а неудовлетворённость собой и системой, которая выбрала не его. Сказанное о Нарижном и Хаврониной не делает им плохо, но совершенно точно не делает лучше тому, кто говорит.
Фигурное катание всегда было субъективным. Особенно в танцах. Особенно – в России, где сильные дуэты сменяют друг друга, а запас прочности есть не у всех. Но публичные комментарии на грани упрёка – всегда риск. И в этот раз Базин скорее уколол не федерацию или других спортсменов, а собственную репутацию.
Он явно всё ещё переживает за то, что не получил последнего шанса. И это по-человечески понятно. Но вот слова, сказанные вслух, могут сработать против него. Иногда лучше промолчать – особенно, если хочешь остаться в памяти сильным.