Скопировали опыт России. Загитова вдохновила мировую фигурку на изменение правил

Терпящий из года в год убытки ISU готов впустить на лёд больше спонсоров.
news

Умение с легкостью исполнять сложнейшие многооборотные прыжки — способ, который с большей долей вероятности позволит выиграть медаль в фигурном катании. Однако также важно понравиться судьям и болельщикам. В этом спортсменам, помимо артистизма и харизмы, помогают костюмы, на создание которых у многих уходит практически всё межсезонье.

Наряд фигуристов сильно отличается от образов в других видах спорта. Некоторые топовые спортсмены даже обращаются к знаменитым дизайнерам, чтобы те сделали для них идеальный костюм. Например, Вера Вонг разрабатывала костюмы для чемпионов США Эвана Лайсачека и Нэйтана Чена, а итальянка Каролина Костнер работала с Роберто Кавалли.

GettyImages-96878094.webp
Источник фото: Getty Images

Неудивительно, что такие вложения в наряды требуют и получения заработка, связанного с рекламными интеграциями. Правила логотипов на экипировке были закреплены в документе ISU ещё в 2016 году. Там указано, что фигуристы, представители команд и тренеры могут размещать на одежде не больше четырёх маркировок при условии, что они не относятся к табачной или алкогольной продукции. При этом на лезвиях коньков товарные знаки размещать нельзя было — лишь на каблуке ботинка.

Все эти условия затрагивали лишь ту одежду, в которой спортсмены выходили на разминку, появлялись в «кисс энд край» или во время интервью. Костюмы, в которых фигуристы выступали, не подвергались никогда рекламным интеграциям. Теперь правило хотят видоизменить, чтобы позволить фигуристам больше зарабатывать на спонсорских контрактах.

Фигурное катание уже долгое время считается дорогостоящим видом спорта, особенно там, где федерации не могут покрыть расходы спортсменов на создание костюмов, покупку коньков. Так, Луна Хендрикс, которая является одной из лучших фигуристок Европы, и вовсе просила финансовой помощи у своих болельщиков, чтобы поехать на Олимпиаду в Пекин. Оказалось, что из-за непопулярности фигурного катания в Бельгии ей сложно найти поддержку со стороны спонсоров, поэтому основные расходы ложатся на её плечи.

Ни россиян, ни денег. Мировое фигурное катание находится на грани банкротства

В каком ещё виде спорта камеры направлены на спортсменов постоянно, но их костюмы не несут никакой рекламы, из-за чего атлеты не получают доходов от спонсоров? — сообщил гендиректор ISU Колин Смит на конгрессе в Лас-Вегасе.

Конечно, такое нововведение по большей части связано с тем, что в последние годы ISU терпит убытки, которые происходят в первую очередь из-за отсутствия на международных турнирах россиян. Так как именно наши фигуристы привлекали на мировой арене рекламодателей, то сейчас в условиях бана доходы союза от рекламы тоже стали снижаться: за прошлый год ISU заработал на этом 4,9 млн швейцарских франков — на 1,2 млн швейцарских франков меньше, чем в 2022 году.

Именно поэтому избранный в 2022 году президент ISU Джэель Ким и его команда презентовали программу «Видение-2030» по развитию фигурного катания, которая, в частности, позволит фигуристам зарабатывать на контрактах со спонсорами. Крупные бренды, конечно же, и до этого взаимодействовали со спортсменами, но союз долгое время запрещал афишировать на льду эти контракты.

Так, например, после Игр в Пхёнчхане Алина Загитова стала новым лицом Shiseido. Благодаря этому фигуристке предоставили личного визажиста, который ездил с ней на турниры на протяжении всего сезона-2018/2019. Однако на льду никто не знал о сотрудничестве японского производителя косметики и россиянки, кроме «смоки айс» на её глазах.

11175464305_n.webp
Источник фото: социальные сети Алины Загитовой

Единственная и неповторимая. Загитова ушла из спорта и только выиграла

Теперь же спортсменам можно использовать для рекламных интеграций даже фигурные ботинки. На них можно наносить один логотип, как и на платье/костюме. ISU, взглянув на пример россиян и сотрудничества модных домов с фигуристами, пока хочет разрешить им размещать лишь спонсорские бренды известных производителей.

Это делается для того, чтобы дать фигуристам возможность привлечь внимание индустрии моды и получить столь необходимое финансирование. Термин «идентификация производителя» используется специально для обозначения производителя изделия, — заявил Смит.

Таким образом, по его словам, спортсмен сможет наносить только производителя костюма, если он разработал для него этот наряд. Та же ситуация с коньками. То есть речи о логотипах спонсоров пока не идёт.

Отметим, что в той же художественной гимнастике на костюмы уже можно наносить логотипы крупных компаний: «Мегафон» или «Газпром». В фигурном катании пока хотят протестировать опыт с маркировкой производителей костюмов.

RIA_6015761.MR.1000.webp
Источник фото: РИА Новости

Однако есть и другие интересные предложения для фигуристов. В следующем сезоне бортики ледовых арен будут интерактивными — по примеру футбольных. Это, по словам руководителей ISU, поможет увеличить количество рекламы и сделает её показ более таргетированным. А в «кисс-энд-край» хотят сделать большой экран за спинами фигуристов, где можно будет показывать любое видео.

Заглавное фото: РИА Новости
Новости. Фигурное катание