Екатерина Боброва, Дмитрий Соловьев: «Спокойствие Жулина нас удивляет»!
Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев, побывав в гостях в редакции «Советского спорта», рассказали об отношениях со своим тренером, Александром Жулиным.
- Как вы к нему обращаетесь?
- «Саша», но уважительно – на «вы», - отвечает Дмитрий Соловьев. - Очень удивляет его спокойствие. Психологический подход. Настолько он спокойный, рассудительный. Никогда ни в чем не срывается. И мы доверяем ему в каждом аспекте, что касается тренировок.
«Саша всегда знает, когда нас нужно приостановить, - дополняет Катя. - Бывает такое, что по плану стоит прокат. А Саша видит, что мы устали. А мы считаем, что все равно нам нужен этот прокат, потому что мы готовимся к старту. Как без проката ехать? Жулин решает: «Ребята, давайте кусками«. Это, конечно, правильно.
- Что же, Жулин никогда не нервничает, не злится?
- Саша очень нервничал почему-то не в Загребе, а на чемпионате России в Сочи, - вспоминает Дима. - Я заметил это и даже к нему не стал подходить. Издалека было видно, как человек изменился. Лицо, поведение, взгляд. А вот Олег Волков был спокоен. И я смотрел на него, заряжался от него уверенностью, и передавал ее Кате».
- Так трудно придумать что-то принципиально новое в танцах. А Жулин – придумал. Ваш «Танец сумасшедших». Почему в танцах в целом такой кризис идей?
- Новая система судейства загоняет в такие рамки, что мы многого просто не можем показать.
- Например?
- Поддержки. Мы должны уложиться в 6 секунд. Как бы ты быстро ни сделал, у тебя не получится изобразить за эти шесть секунд что-то кардинально другое, интересное. Нельзя - руку выше головы, из какой-то позиции нельзя выйти, потому что надо успеть смену сделать. В итоге все сводится к тому, что мы бегаем от элемента к элементу, не успевая раскрыть программу.
- Есть ли надежда, что что-то изменится?
- В Загребе перед произвольным танцем судьи устроили собрание по поводу изменения правил после олимпийского сезона. Было очень много предложений от спортсменов, тренеров. Все обговаривалось. Новые дорожки, увеличение времени в поддержках. Судьи все это записывали и пока туманно пообещали, что, возможно, после Олимпиады танец будет состоять из двух частей. Одна – пасодобль, и нам скажут, какие элементы в ней обязательно должны быть исполнены. А вторая – креативная, где сможем показывать то, что захотим! Это было бы замечательно.




