Прозорливый Блаттер ставит на маркетинг, а расчетливые финны пустили деньги на офис

null
news

МАКРОЭКОНОМИКА ФУТБОЛА

По программе «Гол» в национальные федерации не попадает ни одного цента. ФИФА подписывает контракты с организациями, которые осуществляют тот или иной проект.

Национальные федерации получают уже готовый продукт – футбольное поле, учебно-тренировочный центр, новый офис. Программа «Гол» обеспечивает финансирование проектов в зависимости от специфических нужд национальных федераций.

Программой «Гол» охвачено примерно 140 национальных федераций из 204 действующих членов ФИФА. Прежде всего это страны с недостаточно высоким уровнем развития. Такие ассоциации футбола, как британская, испанская, итальянская, в силу того, что у них денег достаточно, не получают средств по программе «Гол», однако от финансовой помощи ФИФА (250 тысяч долларов в год) не отказываются. К примеру, финская федерация, скопив деньги ФИФА, построила себе ультрасовременный офис. Международная федерация футбола только приветствует стремление национальных ассоциаций выглядеть в глазах общественности как можно более солидно.

По программе «Гол» каждой стране на развитие футбола выделяется 400 тысяч долларов на 4 года. При этом ФИФА поддерживает проекты ассоциаций, опираясь на сотрудничество с ведущими фирмами – производителями того или иного оборудования, искусственных или естественных полей. К примеру, Международная федерация футбола заключила партнерские соглашения с семью ведущими компаниями в области производства синтетических газонов. Естественно, имея такого представительного клиента, как ФИФА, эти фирмы стараются выполнить свою работу по установке полей более качественно и дешево, предоставляют различного рода скидки.

Итак, в сумме по программам «Гол» и финансовой помощи национальные федерации футбола получают по 1,4 миллиона долларов каждые 4 года. Блаттер настаивает на том, чтобы футбольное сообщество имело отличную организацию. Поэтому нужны современные офисы, квалифицированные специалисты, отлаженная инфраструктура, хозяйство. Большой упор делается на работу по маркетингу. Существует целый департамент в ФИФА, занимающийся менеджментом. Блаттер убежден, что футбол – это хороший товар, поэтому в него надо вкладывать деньги. При этом он не стремится монополизировать футбольное хозяйство, в отличие от некоторых других футбольных ассоциаций, но четко следует принципам демократии и плюрализма. Ведущие роли в комитетах ФИФА исполняют не постоянные сотрудники, а выборные члены Международной федерации футбола, представляющие различные страны.

Сам Блаттер после серии скандалов, запятнавших его имя, «отмылся» в суде, который во всех случаях признавал его невиновность. На прошлогодних выборах он был поддержан большинством национальных федераций. Даже его конкурент в недавней борьбе за кресло президента – глава Африканской конфедерации футбола Исса Хайяту сейчас является сторонником Блаттера и готов работать с ним на благо футбола.

Символично, что срок действия программ материально-технической помощи ФИФА составляет четыре года и исчисляется с момента выборов президента ФИФА. Словом, пока Блаттер у руля мирового футбола, национальные ассоциации гарантированно получат помощь. Если же его не изберут на новый срок, «халява» закончится.

Новости. Футбол