Интуиция и соседи помогли Сергею Хусаинову избежать гибели

null
news

ЭКСКЛЮЗИВ

Возможно, Сергея Хусаинова, который подвергся нападению людей с бейсбольными битами, спас случай. «Если бы не соседи, вышедшие погулять с собакой, меня могли добить», — признался бывший арбитр, а ныне генеральный директор спортивного колледжа «Футбольное дело», после того как на него было совершено нападение. В чем причина покушения, и кто за ним стоит, в беседе с корреспондентом «Советского спорта» рассказал сам пострадавший.

ШЛА МОЛЧАЛИВАЯ УБОЙНАЯ РАБОТА

— В тот злополучный вторник у меня был насыщенный день, — вспоминает Сергей Хусаинов, — много времени я провел с прилетевшим в Москву из Эстонии первым тренером Валерия Карпина Юрием Шаламовым. Мы съездили в колледж, обсудили некоторые вопросы. В этот же день я получил предложение от тренера юношеской сборной России Игоря Чугайнова о подготовке трех студентов колледжа для участия в учебно-тренировочном сборе его команды за рубежом. Это известие стало очень приятным для нас, поэтому я в хорошем расположении духа возвращался домой.

Во сколько вы подъехали на своей машине к дому?

Было где-то 23.10—23.15 вечера. Я поставил автомобиль на стоянку около дома и закрывал ворота. Тут я боковым зрением увидел очертания двух людей. Один из них направлялся в сторону моего дома, я еще подумал, что он из соседнего подъезда, а другой – вообще шел в противоположную сторону. Я почему-то решил – ему захотелось справить нужду в темном закоулке. Пока я навешивал замок на дверь стоянки, интуитивно почувствовал опасность.

Вам это чувство как-то помогло?

Да. Если бы я в тот момент не обернулся назад, а продолжал закрывать дверь, то не смог бы увернуться от первого удара бейсбольной битой, который шел точно в затылок. А так мне удалось вступить с нападавшим в схватку. Правда, было неудобно, поскольку в одной руке держал портфель с ценными документами. Я даже сумел сдернуть темную вязаную шапку с нападавшего, но потом почувствовал несколько сильных ударов в область спины и ног. Понял – это подоспел его сообщник. Тем не менее кое-как оторвался от них и пробежал несколько метров ближе к подъезду. Но они знали, где я живу, и не дали возможности подойти к подъезду близко, к тому же неудачно припаркованная машина преградила мне путь.

Они что-нибудь кричали или говорили, нанося удары?

Шла молчаливая чисто убойная работа. Они не проронили не звука, а просто били со знанием своего дела. Удар у них поставлен – это точно. Никаких имен, причин не называли.

Вы звали на помощь?

Да, как понял, что один не справлюсь, начал кричать: «Помогите!» — в надежде на помощь соседей. Время хоть и было позднее, свет в окнах горел.

Это и помогло?

Они догнали меня у второго подъезда и нанесли очередную серию ударов. Один из них – в голову – я пропустил, после чего упал на землю. Сознание я не потерял и почувствовал еще болезненные удары по ногам. И тут на мое счастье из этого самого подъезда вышли люди прогуливать собаку. Они закричали на бандитов и те скрылись.

Есть информация, куда они побежали?

Да, к другому концу дома, где их поджидала машина. Мне кажется, их задачей было подтащить меня ближе к ней и добить. Но произошло так, как произошло. Любопытно, у меня ничего не взяли, хотя при себе я имел документы, деньги.

Что вы сделали первым делом, после того как преступники скрылись?

С мобильного телефона вызвал милицию и «скорую», а сосед помог собрать разбросанные документы. Затем меня отвезли в больницу, где врачи всю ночь колдовали над моей головой и другими частями тела. Слава богу, обошлось без сотрясения мозга и переломов, хотя на голове образовалась сильная гематома, а ноги до сих пор все в синяках. Не знаю, сколько они нанесли ударов, но боли чувствую до сих пор, хотя и передвигаюсь самостоятельно. Мне повезло еще во времени года. Так как сейчас зима, я хожу в пальто, оно немного смягчило удары. Будь лето, закончилось бы все гораздо хуже, и мы с вами сейчас бы не разговаривали (улыбается).

Я ЗНАЮ ИМЕНА УГРОЖАВШИХ

Какие лично ваши версии случившегося?

Естественно, я не могу рассказать всего, что знаю, поскольку идет следствие. Но о получаемых до этого прямых угрозах могу заявить открыто. На мой мобильный телефон звонили люди, которых я знаю, и угрожали мне. Следственному отделу и прокуратуре эти фамилии я назвал.

Кто ведет следствие?

Прокуратура, УВД «Измайлово», Отдел по борьбе с организованной преступностью. Более того, я обратился в главные организации МВД. Я даже предупреждал соответствующие органы о получаемых угрозах.

На ваш взгляд, инцидент направлен лично против вас или против работы вашего колледжа?

Не сомневаюсь, заказчики хотели запугать тренерский корпус, почувствовав высокую конкуренцию со стороны нашего колледжа. В общем, дали понять, что мы чужие на этом празднике жизни.

Знают ли ваши мальчишки и их родители о случившемся?

Конечно. Стали даже известны факты об их запугивании. Некоторые ребята, перешедшие в «Футбольное дело» из других школ, получали угрозы типа: «Если не пройдете там набор, обратно можете не возвращаться».

По какой причине юные футболисты рвутся именно к вам, новичкам, ведь выступать под маркой «Спартака» или «Динамо» престижно?

У нас великолепные условия для футбольного образования. Поступившие к нам ребята через три года (не все, конечно, а самые достойные) выйдут либо готовыми игроками как минимум первого дивизиона, либо получат среднее профессиональное образование по специальности «Педагог по физической культуре и спорту».

После всего случившегося вы собираетесь продолжить свою деятельность?

Мне приятно, что пока я проходил лечебные процедуры, тренерский коллектив нашего колледжа провел совещание и решил продолжить начатое дело. И вопроса о закрытии даже не стояло. Я уже получил множество звонков с просьбами взять того или иного ребенка на просмотр.

— Вас обвиняют в переманивании ребят из футбольных школ к себе за определенное материальное вознаграждение…

Неоднократно слышал про это. Мы этим не занимаеся! Наша цель – готовить хороших футболистов для страны. В чем перешли дорогу? В том, что создали конкурентоспособную специализированную школу. Так это же хорошо и только идет на пользу нашим детям.

МЕНЯ И КОЛЛЕДЖ БУДУТ ОХРАНЯТЬ

Психологически тяжело пережить случившееся?

Неприятно. Когда я был арбитром, то многократно оказывался в конфликтных ситуациях — где-то подсудил «Спартаку», ЦСКА, «Динамо», по мнению болельщиков конечно, — но никогда не применялась физическая сила. Да, угрозы имели место, но до избиения не доходило. Я прекрасно понимал – это эмоции, и они пройдут. Нечто подобное ожидал и сейчас: угрожали и перестанут. Но…

Мне кажется, данное нападение на вас лучше всего доказывает, что идея создания колледжа работает успешно?

Действительно, это так. По моей информации, спустя некоторое время после открытия к нам в колледж инкогнито приезжал представитель клуба премьер-лиги, который отзывался о нашей базе, условиях, работе в хороших тонах.

В то же время я слышал, руководители шести московских футбольных школ написали в Москомспорт письмо, направленное против вас. Это правда?

Да, это имело место. Письмо предназначалось Сергею Королю. Мне в вину ставилось опять-таки воровство детей из других школ. Я до сих пор не могу понять: что я сделал против футбола? Ведь никто из директоров не знает, в каких условиях занимаются подростки в их учебных заведениях. И вместо того чтобы совершенствоваться, пытаются убрать с дороги конкурентов.

Сейчас уже ясно: жизнь ваша после этого случая в плане осторожности изменится. Собираетесь ли вы нанять телохранителя?

Не знаю, как это будет выглядеть, но мне сказали в правоохранительных органах и других государственных структурах, что не допустят повторения случившегося.

ДОСЛОВНО

Сергей ХУСАИНОВ

Шла молчаливая, чисто убойная работа. Нападавшие не проронили ни звука, а просто били со знанием своего дела.

Новости. Футбол